Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2013 г. N 94-2017/13 СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20946 от 24.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (N извещения 0372200277513000321), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 10.10.2013 (номер извещения 0372200277513000321). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 200 295, 67 рублей.
В жалобе ООО "ЭнергоЭффект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2013 заявке ООО "ЭнергоЭффект" (N 5922304) отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: Основание для отклонения - п. 1, 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не соответствует п. 3.1.3 Раздела 2 Части I документации об аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении 3 к Части III "техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 33 Аккумуляторная батарея в соответствии с пунктом 85 ресурсной ведомости 2: Нижняя граница диапазона рабочих температур не соответствует требованиям ГОСТ. Требования к товару: Показатель, для которого установлен диапазон значений: Температура эксплуатации - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 50,63 и с нижним пределом менее -18,5 °С. В заявке: Показатель, для которого установлен диапазон значений: Температура эксплуатации - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 60 и с нижним пределом -20 °С. Согласно ГОСТ 26881-86, аккумуляторы должны изготовлять для устройств автоматики, телемеханики на железных дорогах и др. -исполнения 0, категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре от минус 50 до 55 °С. Отсутствует товарный знак (его словесное обозначение): Согласно ГОСТ 26881-86, на изделие должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. В заявке участника сведений о товарном знаке не указано.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 33 Приложения N 3 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" Заказчиком установлены следующие требования к Аккумуляторной батарее в соответствии с пунктом 85 ресурсной ведомости 2: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Температура эксплуатации - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 50,63 и с нижним пределом менее -18,5 °С".
В заявке ООО "ЭнергоЭффект" указаны соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации характеристики Аккумуляторной батареи в соответствии с пунктом 85 ресурсной ведомости 2: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Температура эксплуатации - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 60 и с нижним пределом -20 °С".
Таким образом, заявка ООО "ЭнергоЭффект" соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "ЭнергоЭффект" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Анализ допущенной заявки с защищенным номером 5920368 показал, что по поз. 33 "Аккумуляторная батарея в соответствии с пунктом 85 ресурсной ведомости 2" указаны значения, аналогичные значениям, указанным в заявке ООО "ЭнергоЭффект": "Температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений от -20 до +60 °С".
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению представителей Заказчика, согласно ГОСТ 26881-86, аккумуляторы должны изготовлять для устройств автоматики, телемеханики на железных дорогах и др. -исполнения 0, категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре от минус 50 до 55 °С.
Таким образом, заявка с защищенным номером 5920368 должна быть также отклонена по аналогии с заявкой ООО "ЭнергоЭффект".
Следовательно, допустив заявку с защищенным номером 5920368, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части III "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности. Требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" участник в первой части заявки на участие в аукционе подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика и /или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ (приложение N3 к части III "Техническое задание" документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ участник размещения заказа вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", являющейся Приложением N4 к Техническому заданию и порядком её заполнения, приведенным в Разделе 4 Технического задания.
Разделом 4 Технического задания "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" (далее - Форма), рекомендуемой участнику размещения заказа, для представления в I части заявки на участие в аукционе установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Для представления в I части заявки на участие в открытом аукционе при указании конкретных показателей и /или показателей эквивалентности товара, используемого при выполнении работ участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", являющейся Приложением N4 к Техническому заданию и порядком ее заполнения, приведенным в настоящем разделе Технического задания документации об аукционе.
В описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
По второму виду показателей участник размещения заказа выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
По третьему виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком;
По четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно. Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком, конкретные значения для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, показатели, которые участник не вправе изменять, диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По поз. 33 устанолвены следующие показатели: "Температура эксплуатации - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 50,63 и с нижним пределом менее -18,5 °С".
При это согласно ГОСТ 26881-86, аккумуляторы должны изготовлять для устройств автоматики, телемеханики на железных дорогах и др. -исполнения 0, категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре от минус 50 до 55 °С.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие законодательству Российской Федерации, в том числе ГОСТам, установленным в документации об аукционе, и не позволяющие должным образом сформировать заявку на участие Аукционе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" (вх. N 20946 от 24.10.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2013 г. N 94-2017/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013