Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2013 г. N 94-2023/13 СПб ГБУЗ "Туберкулёзная больница N8"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Туберкулёзная больница N8" (далее - заказчик): Худоева Д.Д. по доверенности,
в отсутствии представителей:
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20943 от 24.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания Литер Б (левое крыло, 2 этаж) СПб ГБУЗ "Туберкулёзная больница N8" по адресу: СПб г. Павловск, ул. Мичурина д. 34 Литер "Б" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200103713000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 010 259,02 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отклонения первой части заявки заявителя на участие в аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 N 82 заявке с защищенным номером N 5900569 (ООО "ЭнергоЭффект") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.1.3. Раздела 3.1 Части 1 документации об аукционе участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указать "_согласие, _ а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара_".
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 6787-2001 "Межгосударственный стандарт. Плитки керамические для полов" на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя.
Анализ заявки с защищенным номером N 5900569 (ООО "ЭнергоЭффект") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "ЭнергоЭффект" было правомерно отказано в допуске к участию в связи с тем, что в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), что противоречит требованиям ГОСТ 6787-2001.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.1.3. Раздела 3.1 Части 1 документации об аукционе, правомерно отказала ООО "ЭнергоЭффект" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Анализ заявки с защищенным номером N 5897110 (ООО "ПИТЕРСТРОЙСЕРВИС"), на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "ПИТЕРСТРОЙСЕРВИС" было неправомерно допущено к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), что противоречит требованиям ГОСТ 6787-2001.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Выявленное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект"" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - СПб ГБУЗ "Туберкулёзная больница N8", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2013 г. N 94-2023/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013