Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2294/13 СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N11"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23940 от 27.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анестезирующих средств в 2014 году (далее - аукцион) (извещение N 0372200274913000072), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200274913000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 668 038,14 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик указал международные непатентованные наименования медицинских препаратов и торговые наименования товаров.
Также анализ аукционной документации показал, что в разделе аукционной документации "Требования к товарам" Заказчик установил максимальные и минимальные значения, варианты значений и диапазоны параметров и характеристик товара в соответствии со своими потребностями.
2. Исходя из положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Указанное положение отражено в п. 9.3 тома 2 Технического задания аукционной документации: "В тексте технического задания товарные знаки следует читать "или эквивалент". Также Заказчик по каждой позиции указал международное непатентованное наименование лекарственных средств. Исходя из вышеизложенного, Заказчик не ограничивает круг участников размещения заказа.
Таким образом, положения ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком соблюдены, а довод Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения, в том числе, об упаковке товара. В документации Заказчика об открытом аукционе в электронной форме не содержится указание на то, что такие показатели не могут изменяться. Эквивалент (аналог) - это равноценный или превосходящий по качеству товар, который должен иметь аналогичные или превосходящие качественные характеристики, указанные Заказчиком. Указание на упаковку в 100 картриджей не исключает предложения препаратов с упаковкой, содержащей 50 картриджей, поскольку не влияет на качественные характеристики товара, необходимого Заказчику. Также подобное указание на упаковку в 100 картриджей позволяет выяснить общее количество картриджей препарата, необходимого к поставке. Таким образом, указание на количество картриджей в упаковке не ограничивает количество участников размещения заказа. В случае несоответствия по количеству картриджей в упаковке, участник размещения заказа просто осуществляет пересчет по количеству товара.
4. Заявитель указывает на то, что в технические требования к препаратам Заказчик необоснованно включает требования о наличии и об отсутствии определенных вспомогательных веществ.
Согласно ст.ст. 10, 34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа и иных условий поставки товаров с учетом ограничений, установленных законодательством.
Заявитель не указал ни одной нормы права, которой противоречит включение в техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требований относительно наличия или отсутствия определенных вспомогательных веществ в лекарственном препарате.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" вспомогательные вещества - это вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств. В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указание в техническом задании вспомогательных веществ является сведениями о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
При проведении анестезии в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательного вещества глицина может спровоцировать тошноту, рвоту, сонливость и противопоказано пациентам, страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам.
Указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность Заказчика, а также влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Заказчиком указывалось, что наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов. Наличие хлористоводородной кислоты в качестве вспомогательного вещества может привести к возникновению нежелательных аллергических реакции согласно официальной инструкции к препарату.
Таким образом, состав вспомогательных веществ в лекарственном препарате является существенным фактором, на основании которого формируется необходимость в соответствующих препаратах у государственного заказчика.
Доказательств нарушений прав и законных интересов подателем жалобы не представлено и в результате рассмотрения жалобы не установлено. В свою очередь Заказчиком представлена информация о том, что подлежащие к поставке товары по результатам проведения данного аукциона имеют эквиваленты других производителей.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2294/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013