Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2293/13 ГБОУ ВПО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 24008 от 27.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика - ГБОУ ВПО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку операционных светильников для Приемного отделения (корпус 1/3) (в рамках ФАИП на 2013 и 2014 года - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный университет имени И.И.Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Санкт-Петербург реконструкция корпусов, в том числе под реабилитационный центр со строительством корпуса N12 (дополнительные площади)) (извещение N 0372100052913000467), а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение (N 0372100052913000467) о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке - http://www.sberbank-ast.ru 29.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 396,00 руб.
В жалобе ОАО "Безоткатные поставки" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ОАО "Безоткатные поставки" (защищенный номер 6155251) была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 заявке ОАО "Безоткатные поставки" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявка с защищенным N 6155251 (ОАО "Безоткатные поставки") отклонена в связи с несоответствием характеристик предлагаемых Заявителем товаров, материалов требованиям аукционной документации (по поз. 2 "Операционный двухкупольный потолочный светильник": показатель "Возможность регулировки диаметра освещенного поля" согласно Технического задания: не более 170 мм по минимальному значению диаметра и не менее 230 мм по максимальному значению диаметра.
В заявке ОАО "Безоткатные поставки" указано, что Возможность регулировки диаметра освещенного поля": 180 мм по минимальному значению диаметра и 330 мм по максимальному значению диаметра.
Таким образом, предложенное Заявителем значение 180 мм не входит в диапазон значений, установленный в аукционной документации (не более 170 мм).
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6155251 (ОАО "Безоткатные поставки") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Анализ допущенной заявки с номером 6154312 показал, что по п. 1 "Светильник операционный мобильный бестеневой" указана следующая информация, а именно: что диаметр светового поля 170-280 мм.
Согласно Техническому задания аукционной документации диаметр светового поля должен быть не менее 160 мм.
Таким образом, заявка с номером 6154312 должна быть отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации и неуказания конкретного показателя товара.
Следовательно, допустив заявку с номером 6154312, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно. Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком, конкретные значения для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, показатели, которые участник не вправе изменять, диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст.ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 24008 от 27.11.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2293/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013