Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2031/13 ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21075 от 25.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме оказание автотранспортных услуг по адресам: 1. Санкт-Петербург, ул. Галерная д. 3, лит. А; 2. Санкт-Петербург, ул. Депутатская д. 15; 3. Санкт-Петербург, Петровская наб., д. 2, лит. А, к. 1; 4. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3, лит А; 5. Санкт-Петербург, наб. реки Средней Невки, д. 6; 6. Санкт-Петербург, Курортный р-он, пос. Комарово, Большой пр-т, д. 6; 7. Санкт-Петербург, город Петергоф (Петродворец), Санкт-Петербургское ш., д. 115, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100025913000033. Начальная (максимальная) цена контракта 17 020 000 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взывания платы.
Согласно ч. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 646, Казанчейства Российской Федерации N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом" файлы, содержащие аукционную документацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных и технологических средств.
В соответствии с вышеприведенными нормами, аукционная документация размещена Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления без использования дополнительных программных и технологических средств, плата за ознакомление документации не взимается.
Файл, содержащий аукционную документацию, имеет формат PDF. Согласно п. 2.9.2 проекта регламента размещения заказа путем проведения аукциона на общероссийском официальном сайте, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Информация для заказчиков и поставщиков", файл формата PDF, является доступным для загрузки на указанном сайте.
Следовательно, размещенная аукционная документация Заказчика соответствует требованиям ч. 1 и ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам размещения заказов, кроме требований указанных в частях 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов и требований установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в нарушении указанной нормы в п. 11 раздела II аукционной документации установлено незаконное требование о недопущении привлечения соисполнителей (субподрядчиков). Установленное требование не отражает потребность Заказчика и ограничивает доступ к участию организации, использующие автотранспорт по договору аренды, лизинга, на праве хозяйственного введения.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении не предусмотренного законодательством о размещении заказов требования ограничивающие количество участников размещения заказа.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что даёт основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 11, 41.5, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УкрТранспортСервис" частично обоснованной, в части установления не предусмотренного законодательством о размещении заказов требования ограничивающие количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе" - нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2031/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013