Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2037/13 ГБОУ детский сад N42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ детский сад N42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):,
ООО "Делит" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21074 от 25.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение игровым и дидактическим оборудованием (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200018913000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно приложению N2 к VI части документации заказчиком описаны технические характеристики товаров, при этом указаны минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что товары, указанные в техническом задании, содержат признаки описания продукции конкретного производителя.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать источник финансирования заказа.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в документации об аукционе отсутствует источник финансирования заказа.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной частично.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форм.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона 04.10.2013, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 24.10.2013 09:00.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте поставки товара.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте поставки товара в ГБДОУ детский сад N22 Василеостровского района, ГБОУ N4 Василеостровского района, ГБДОУ детский сад N5 Василеостровского района.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 5 ч. 3 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен способ обеспечения исполнение контракта в форме страхования ответственности по контракту в отношении ГБДОУ детский сад N50 Петроградского района, ГБДОУ детский сад N109 центрального района, ГБОУ СОШ N580 Приморского района.
Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях заказчика имеется нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 1, 17, 34, 41.5, 41.6, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Делит" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.5, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, п. 5 ч. 4 ст. 41.5, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2037/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013