Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2007/13 Комитету по строительству набережная реки Мойки, д. 76,
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21093 от 25.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству поликлиники для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Коломяги, кв.12А, корп.16 (Вербная ул., уч.1 (восточнее д.12, корп.1, лит.А по Вербной ул.) (600 посещений в смену) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000016), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 334 256 427,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснения положений документации об аукционе; в невозможности надлежащим образом заполнить первую часть заявки. Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса участника размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Участником размещения заказа 18.10.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме лишь 23.10.2013. Таким образом, Заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации не в установленный законом срок, что является нарушением ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Представитель Заказчика согласился с жалобой в указанной части. Следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
2. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению 5-го и 6-го столбца приложения N 4 "технические и функциональные характеристики товара". Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла принять однозначно правильное решение о соответствии или несоответствии заявок по данным позициям.
Кроме того, установлено, что имеющаяся в аукционной документации инструкция в взаимосвязи с установленными требованиями к товарам не позволяет участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательствами того, что аукционная документация имеет существенные недостатки в данной части является то, что в нее уже неоднократно (10 раз с марта 2013 года) вносились изменения, а также большое количество жалоб участников размещения заказа по данному заказу, связанных с указанными недостатками.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом. При установленных обстоятельствах, с целью обеспечения соблюдения баланса публичных и частных интересов, имеются основания считать, что первые части заявок участников размещения данного заказа являются соответствующими требованиям аукционной документации в рассмотренной части по умолчанию.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части жалоба также является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17; 41.6; 41.7; 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛСМ Ленстроймонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета по строительству - нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2007/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013