Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2001/13 ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (далее - Заказчик):
ООО "Росэн" (далее - Заявитель): Зинина С.А. генерального директора;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21128 от 25.10.2013) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и материалов для монтажа сигнализаторов загазованности для Студенческого городка (N извещения 0372100020213000518), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 15.10.2013 (номер извещения 0372100020213000518). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 661 800, 00 рублей.
В жалобе ООО "Росэн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Доводы Заявителя в части необоснованного отказа ООО "Росэн" в допуске к участию в открытом аукционе Комиссия УФАС находит несостоятельными по следующим основаниям. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "АЭР-254/13 поставка оборудования и материалов для монтажа сигнализаторов загазованности для Студенческого городка" (N извещения 0372100020213000518) от 25.10.2013, заявке с защищенным номером 5886457 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основание: п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не предоставление сведений, предусмотренных документацией об аукционе (пп. 1 п. 5.1.4, пп. 1 п. 3.2.2, раздел 1.5). Обоснование: в заявке участника размещения заказа по всем позициям отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара или отметка о том, что товарный знак у предлагаемого товара отсутствует. |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме определён ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом Заказчиком в аукционной документации в разделе 1.5 "Инструкция участникам" указано на то, что участник при отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара делает соответствующую отметку об отсутствии товарного знака.
Анализ и сопоставление содержания первой части заявки ООО "Росэн" и требований документации об аукционе показал, что заявка подателя жалобы не соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям, в частности, в заявке отсутствуют как отметки об отсутствии товарного знака, так и указание на товарный знак. Неуказание участником аукциона сведений об отсутствии товарного знака на поставляемый товар лишает Заказчика возможности оценить представляемые заявки на соответствие их требованиям аукционной документации, в связи с чем возникает неопределенность в отношении наличия товарного знака либо его отсутствия.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа ООО "Росэн" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку первая часть заявки указанного участника размещения заказа не содержала обязательных сведений, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росэн" (вх. N 21128 от 25.10.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2013 г. N 94-2001/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013