Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2060/13 Заказчик: СПб "Городское агентство
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Крылова И.В. - главного специалиста-эксперта юридического отдела, члена Комиссии УФАС,
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
в присутствии:
представителей СПб "Городское агентство по промышленным инвестициям" (далее - Заказчик) Шумилина Н.А. по доверенности, Цуприяна А.В. по доверенности, Садыкова И.Р. по доверенности;
представителей Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) Зимина В.Ю. по доверенности, Гомонова А.В. по доверенности;
представителя ООО "СпецСтрой" (далее - Заявитель) Дончарова Р.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21142 от 28.10.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по разработке рабочей документации и строительству объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Парнас" квартал 10А, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0172200002513000026). Начальная (максимальная) цена контракта 397 641 790 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно в аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам не в соответствии с действующим и ГОСТами и ТУ, в характеристиках товара установлены неправильные единицы измерения и значения, которых не соответствуют паспорту изделия.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик устанавливает требования к товарам исходя из своих потребностей.
Закон о размещении заказов не содержит требований об установлении обязательного соответствия поставляемых товаров ГОСТам, в силу чего довод о несоответствии требований к товарам в аукционной документации нормам ГОСТов является несостоятельным.
Кроме того, из ответа на запрос о разъяснении аукционной документации от 24.10.2013 следует, что участник размещения заказа предоставляет информацию о показателях товаров согласно инструкции по заполнению первой части заявки. При этом в случае, если документацией об аукционе, в том числе частью III документации об аукционе, установлено требование о необходимости применения при выполнении работ товаров, соответствующих ГОСТам и/или ТУ, участник размещения заказа учитывает данное требование при предоставлении сведений о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ.
В соответствии с п. 3.2.2 раздела 2 части III документации об аукционе при производстве работ Подрядчику необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия. Используемые материалы, оборудование, товары должны соответствовать проектным сертификатам и (или) ГОСТам и/или ТУ, должны быть обеспечены техническими паспортами и др. документами, удостоверяющими их качество.
Доводы жалобы о наличии в аукционной документации характеристик товара с неправильными единицами измерения и значениями, которые не соответствуют паспорту изделия, не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы и опровергнуты пояснениями представителя Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецСтрой" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии И.В. Крылов
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2060/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013