Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2024/13 Уполномоченный орган:
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Кадио" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "Кадио" (вх. N 21219 от 28.10.2013) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по полной замене вентиляционного оборудования и конструкций вентшахты N 403 с разработкой рабочей документации для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002513000042), а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 632 564 502,14 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения способа размещения заказа (открытый конкурс вместо аукциона), а также в части формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика в части выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса, а не в форме открытого аукциона в электронной форме, т.к. согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - Перечень) установлено, что работы по коду N 4500000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (далее - Классификатор) осуществляются только путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом конкурса является выполнение работ по полной замене вентиляционного оборудования и конструкций вентшахты N 403 с разработкой рабочей документации для государственных нужд Санкт-Петербурга. Согласно извещению заказ размещается по коду N 4526424 "Метрополитен (комплекс)", 4560531 "Проектно-изыскательские работы (в том числе для строительства будущих лет)" в соответствии с Классификатором.
Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Пп. 2 п. 5 Технического задания конкурсной документации установлено, что местом выполнения работ (местом строительства) является: вентшахта N403 ГУП "Петербургский метрополитен", расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, Василеостровский район, Университетская набережная, д.13а, литер "Г".
В силу п. 8 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, метрополитены.
Таким образом, предметом конкурса предусмотрено выполнение работ на особо опасном, технически сложном объекте капитального строительства. Кроме того, Закон о размещении заказов не устанавливает требований к Заказчику об указании кода ОКДП в конкурсной документации при размещении заказа.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика в части размещения заказа в форме открытого конкурса.
2. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившемся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия УФАС также находит необоснованным.
Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик вправе самостоятельно провести расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Пп. 2 п. 6 Технического задания конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена Сметным расчетом Заказчика (Приложение N 1 к техническому зданию) на основании:
- Объектных смет NN 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-1, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-2, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-3, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-4, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-5, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-6, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-7, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-2-8, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-5-1, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-7-1, 027-ВШ403К/2012-ОСМ-9-1 (Приложения с N 2 по N 12 к Сметному расчету Заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию));
- Письма ГУП "Петербургский метрополитен" N 2430804/1123 от 15.07.2013 г. О средствах на выполнение пусконаладочных работ (Приложение N13 к Сметному расчету Заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию));
- Смет N 1, N 2 на затраты по обследованию зданий, попадающих в зону влияния строительства (Приложения N 14 , N 15 к Сметному расчету Заказчика(Приложение N 1 к Техническому заданию));
- Сметы N 7 на разработку рабочей документации (Приложения N 16 к Сметному расчету Заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию));
- Расчета N 2 затрат на мойку колес по объекту:"Полная замена вентиляционного оборудования и конструкций вентшахты N403" (Приложение N 17 к Сметному расчету Заказчика(Приложение N 1 к Техническому заданию));
- Писем ООО "Геодиагностика" N 48, 49 от 29.10.2012 г. (Приложения N 18, N 19 к Сметному расчету Заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию)).
Сметная документация составлена в соответствии с "Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ" МДС 81-35.2004 и п.31 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.08 г.
Сметная стоимость определена с использованием сметно-нормативной базы - "ТСНБ СПб - Госэталон 2012" в ценах октября 2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в текущем уровне цен по состоянию на июль 2013 г. с прогнозными индексами-дефляторами. Индексы-дефляторы утверждены Распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 84-р.
Пересчет от цен октября 2012 года к ценам 2000 г., затем от цен 2000 года в цены июля 2013 г. произведен с использованием следующих индексов:
Индексы пересчеты сметной стоимости от цен октября 2012 года к ценам 2000 г.:
(Утверждены распоряжением КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 05.10.2012 N 1360-р)
k=5,229 Строительство в целом
(4 квартал 2012 г. Письмо Минрегиона России от 03.12.2012 г. N 2836- ИП/12/ГС
k=3,53 (проектные работы)
k=5,18 (прочие в строительстве)
k=3,17 (строительство метрополитена - оборудование)
Индексы пересчеты сметной стоимости от цен 2000 года к ценам июля 2012 г.:
(Согласованы письмом Комитета по гос. Заказу Санкт-Петербурга 28.06.2013 N 09-1256/13-0-1)
k=5,299 Строительство в целом
(3 квартал 2013 г. Приложение 4 к Письму Минрегиона России от 29.07.2013 г. N 13478 - СД/10
k=3,64 (проектные работы)
k=5,31 (прочие в строительстве)
k=3,27 (строительство метрополитена - оборудование)
При этом использованы материалы:
- локальных смет, входящих в состав сметной документации "Полная замена вентиляционного оборудования и конструкций вентшахты N403" (Приложение N 19 к Сметному расчету Заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию)).
- накладные расходы по видам работ согласно МДС 81-33.2004 и сметной прибыли согласно МДС 81-25.2001.
- дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время на основе ГСН81-05-02-2001
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено Заказчиком в документации в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, кроме того, указанная ст. 19.1 Закона о размещении заказов устанавливает лишь обязанность заказчиков публичного размещения информации о расчетах, а также указания источников, при этом не устанавливает требований к порядку отображения информации о таких источниках цен.
На основании изложенного Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 10, ст. 17, ст. 19.1 ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадио" (вх. N 21219 от 28.10.2013) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2024/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013