Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2045/13 ФГБУ "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21184 от 28.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков группы карбапенемов (извещение N 0372100049613000671), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100049613000671. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 106 200,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0372100049613000671 (рассмотрения первых частей заявок) от 25.10.2013 N 1345 заявке с защищенным N 5891074 (ООО "СаТиКом") отказано в допуске к участию упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка с защищенным N 5891074 была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 7.3.1 раздела 7 документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Раздел 8 документации об аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В разделе 8 Документации заявлены лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (МНН) "Меропенем" "с доказанной эффективностью для лечения полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами".
Потребность в закупке данных лекарственных препаратов с МНН "Меропенем" с указанными характеристиками, необходима так как ФГБУ "ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова" Минздрава России является многопрофильным учреждением, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь наиболее тяжелому контингенту пациентов, находящихся в критическом состоянии в условиях реанимационных отделений, включая кардиохирургических пациентов, в том числе пациентов с трансплантацией донорского сердца, пациентов со злокачественными заболеваниями системы кроветворения, недоношенных новорожденных с неонатальным сепсисом, детей со сложными пороками развития с септическими осложнениями и др.
У данных категорий пациентов на фоне иммунодефицитных состояний, как правило, выявляются тяжелые гнойно-септические осложнения, вызываемые одновременно двумя-тремя, иногда и четырьмя полирезистентными возбудителями (синегнойная палочка, ацинетобактерии, клебсиелла, стернотрофомонас и др. ассоциации микробов), то есть - полимикробные инфекции, которые требуют назначения антибиотиков с доказанной эффективностью для лечения именно таких тяжелых полимикробных инфекций (как в монотерапии, так и в сочетании с другими антимикробными препаратами). В связи с этим заявленные заказчиком требования " доказанная эффективность для лечения полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами" к характеристикам закупаемых лекарственных препаратов являются обязательными.
В заявке ООО "СаТиКом" указаны следующие лекарственные препараты: "Меропенем Джодас 500 мг 10 мл, N 10, производитель Джодас Экспоим /Индия" и "Меропенем Джодас 1 г 30 мл, N 10, производитель Джодас Экспоим /Индия" с указанием, что данные лекарственные препараты обладают доказанной эффективностью при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами. Однако согласно размещенной на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.m/InstrImgMZ.aspx?idReg=10080&page=l&t=grlsView) инструкции по применению лекарственного препарата Меропенем Джодас, Джодас Экспоим /Индия отсутствуют сведения о доказанной эффективности данного препарата при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами.
Таким образом, предлагаемые к поставке ООО "СаТиКом" лекарственные препараты не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям заказчика для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ФГБУ "ФЦСКЭ им. В. А. Алмазова" Минздрава России.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "СаТиКом" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2045/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013