Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5377/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Перепелкиной,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" и ООО "Консалтинговая компания Бриз",
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (Заказ N 0373200010813000359) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, в части требований установленных в аукционной документации к составу второй части заявки участников размещения заказа, а также условий проекта государственного контракта которые, в свою очередь, ограничивают и вводят в заблуждение участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 8.20 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
При этом, предоставление указанных выше документов и требований не предусмотрено положениями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов проект государственного контракта содержит: "п. 5.5.3. За последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам.".
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
При этом, Заказчиком в проекте государственного контракта по ряду позиций (п. 6.2; 8.2.2.) не указаны его существенные условия, как например гарантийный срок составляет _____(______) месяца с даты заключения государственного контракта и др.
Также, согласно положениям пункта 5.5.3 проекта государственного контракта "привлечение подрядчиком других лиц - субподрядчиков к исполнению своиз обязательств по настоящему контракту не допускается".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа о выполнении работы собственными силами нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2.1, 3.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Перепелкина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5377/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013