Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6259/77-13 1. ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Полякова Д.С.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" - Аллганян А.О, Ланин П.В.; ООО "Сервисные решения" - Лыщенко А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисные решения" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" (Заказ N0373100012613000324) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервисные решения" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" (Заказ N0373100012613000324).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Сервисные решения" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 05.11.2013 г. NМГ/34427 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100012613000324 от 24.10.2013 г. Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе (п.10, 60).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым материалам. В том числе согласно п.10 Формы 1 "плоские полиэтиленовые мешки", должны быть предназначены для продукции массой не более 20 кг. с номинальной вместимостью дм.
Также установлены функциональные и технические характеристики по наименованию товара "освежитель", а именно: автоматический спрей на батарейках должен распылять легкий тонкий аромат с интервалом времени 5, 10 ИЛИ 18 и 36 минут.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа предлагает поставить мешки для продукции с массой не более 20 кг. Таким образом, ООО "Сервисные решения" не установлена конкретная масса мешков, что нарушает пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. При этом документация об аукционе не содержит требования на соответствие продукции ГОСТ.
В том числе, согласно заявки на участие в аукционе N6, участником размещения заказа предлагается: автоматический спрей на батарейках с интервалом распыления "5, 10 и 36 минут, что не соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения установлено, что по наименованию "препарат для дезинфекции поверхностей в помещениях" (п. 52 заявки) участник размещения заказа указывает состав дезинфицирующего средства с компонентом М,1Я-бис (3-аминопропил)-додециламин (10,2%), что не соответствует данным представленным в письме производителя "Петроспирт" (исх. NД-547 от 29.10.2013), запрашиваемому Заказчиком.
Согласно указанному письму продукт товарного знака "Делансин" имеет неизменный состав, в том числе вещество N,N-бис (3-аминопропил)-додециламин (10,2%).
Таким образом, заявка ООО "Сервисные решения" содержит недостоверные сведения о используемой продукции, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика правомерны и у аукционной комиссии имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисные решения" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 г. NМГ/34427.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Член комиссии Р.О. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6259/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013