Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6260/77-13 1. ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы" - Козеева Т.Н.; в отсутствии представителей ООО "Рельеф" (уведомлены письмом исх.N34206 от 29.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли ГКУЗ "ИКБN1 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200005313000342), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли ГКУЗ "ИКБN1 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200005313000342).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказа в части ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.10.2013 г. NИК/33476 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров и результатам выполняемых работ, при этом в п. 8.3 и 13 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены следующее требования: "подрядчик должен обеспечить привлечение квалифицированного персонала с опытом работы и обученных аттестованных требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющих медицинские книжки", что нарушает ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о наличии у участников размещения заказа трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, а именно о предоставлении исполнителем по требованию заказчика медицинских книжек на обслуживающий персонал, является излишним требованием и может повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения СЗАО г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику ГКУЗ "ЦНИИГ" ДЗ г. Москвы выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
|
В.О. Мурашов
Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6260/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013