Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6827/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" - Семик Н.Н. (дов. Nб/н от 23.11.2013), Коган М.А. (дов. Nб/н от 23.11.2013), Шохирева Н.И. (дов. Nб/н от 23.11.2013), представителя ООО "ИТМ-Миокард" - Вакаринцевой М.Н. (дов. Nб/н от 21.11.2013), Епифанова А.С. (приказ N01 от 13.01.2013), а также представителя ООО "ДМС Передовые технологии",
рассмотрев жалобу ООО "ИТМ-Миокард" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для системы холтеровского мониторирования ЭКГ (Заказ N0373200052313000422) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТМ-Миокард" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для системы холтеровского мониторирования ЭКГ (Заказ N0373200052313000422).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в необоснованном допуске к участию в торгах ООО "ДМС Передовые технологии".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 NМГ/37747, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200052313000422 от 12.11.2013 победителем признана заявка ООО "ДМС Передовые технологии".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с доводами Заявителя жалобы, заявка ООО "ДМС Передовые технологии" не соответствует требованиям аукционной документации на основании представления недостоверных сведений по предлагаемому к поставке товару, а именно, предлагаемые ООО "ДМС Передовые технологии" характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, установленным в ТУ 9441-001/46816787-2004, ссылка на который содержится в РУ NФС 02262004/0199-04, приложенном в составе второй части заявки на участие в торгах ООО "ДМС Передовые технологии".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации указаны сведения о необходимом к поставке товаре, в частности, "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД с ПО": количество измерений не менее 700; "Система суточного мониторирования ЭКГ по Холтеру": кабель пациента на 12 отведений - 9 шт.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 и п. 1. ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявка должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлено требование к качеству поставляемых товаров, а именно, продукция должна быть разрешена к применению на территории Российской Федерации, должна иметь регистрационное удостоверение, сертификат соответствия.
В составе первой части заявки ООО "ДМС Передовые технологии" указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: "Система суточного мониторирования ЭКГ по Холтеру": кабель пациента на 12 отведений - 9 шт. Также в составе второй части заявки ООО "ДМС Передовые технологии" содержится РУ NФС 02262004/0199-04 на "Комплект мониторов компьтеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз-"ДМС", изготавливаемый по ТУ 9441-001/46816787-2004.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ТУ 9441-001/46816787-2004 от 01.05.2004, в соответствии с которым производится изделие медицинской техники "Комплект мониторов компьтеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз-"ДМС" (РУ NФС 02262004/0199-04), количество одновременно регистрируемых каналов (отведений) ЭКГ - 3.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о предоставлении информации (исх. N02-15224/13), согласно которому в соответствии с документами регистрационного досье медицинского изделия "Комплект мониторов компьтеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз-"ДМС" производства ООО "ДМС Передовые Технологии" (РУ NФС 02262004/0199-04), изменения в ТУ 9441-001/46816787-2004 не вносились.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно допустила заявку участника размещения заказа ООО "ДМС Передовые Технологии" к участию в данных торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТМ-Миокард" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6827/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013