Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6241/77-13 1. Федеральное государственное казенное учреждение "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсов Р.А;
при участии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации": Богатыревой Е.М; Савчука А.Ю;
заявителя жалобы - ООО "Компания Метэкс": Тарасова П.А;
рассмотрев жалобу ООО "Компания Метэкс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений здания ФГКУ "Гостиница "Комета" МВД России", расположенного по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д.16 для субъектов малого предпринимательства. (Заказ N0873100003613000030) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участника размещения заказа ООО "МосСтройРост".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/34363 от 01.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0873100003613000030, заявка участника размещения заказа ООО "МосСтройРост" признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в торгах.
На основании п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения характеристик товаров используемых при выполнении работ.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка долна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя, что Заявка ООО "МосСтройРост" была допущена необосновано, так как при рассмотрении первых частей заявок была допущена техническая ошибка и указал что в заявке отсутствуют конкретные показатели по пп. 5, 6, 7, 17.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как не содержит конкретных показателей по пп. 5, 6, 7, 17.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила заявку ООО "МосСтройРост" к участию в торгах.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Метэкс" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6241/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013