Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6298/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы": Комарова И.В.,
Заявителя жалоб - ООО "АВТОТРАНСГРУПП" : Капленкова С.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "АВТОТРАНСГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по обслуживанию легковыми санитарными автомобилями без носилок в 2014 году для ЛПУ Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы (Заказы NN0173200001413001118; 0173200001413001119) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/34554 от 05.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционных документаций, а именно: требования установленные Заказчиком в п. 2.5.1.1 Технических заданий и п. 2.5.4 Технических заданий по мнению Заявителя ограничивают количество участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Формах 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ товаров.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных чч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.5.1.1 Технического задания указано следующее: "Участник размещения заказа в составе своей заявки на участие должен продекларировать наличие у него собственной технической и медицинской службы или наличие договорных обязательств (реквизиты договора и срок его действия) с организациями, осуществляющими оказание услуг по техническом осмотру/обслуживанию (предрейсовому техническому осмотру) и с организациями, имеющими лицензию,или физическими лицами,имеющими удостоверение о повышении квалификациина право осуществления такой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, на оказание услуг по предресовым (послерейсовым) медицинским осмотрам", что нарушает положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, в п. 2.5.4 Технического задания указано "к управлению автотранспортными средствами должны допускаться лица опыт вождения не менее 3 лет, из них - не менее 1 года в Москве и/или Московской области".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация об аукционе содержит в себе требования, ограничивающие количество Участников нразмещения заказа и нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 01.11.2013 Заказчиком самостоятельно были внесены изменения в Аукционные документации в ходе которых данное требование было исключено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АВТОТРАНСГРУПП" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6298/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013