Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6282/77-13 1. Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в отсутствии представителей Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации"; ООО "ДиМедика" (уведомлены письмом исх.N МГ/34563 от 05.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по поставке "Препаратов, влияющих на нервную систему (средства местноанестезирующие)" (Заказ N0373100098913000118) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по поставке "Препаратов, влияющих на нервную систему (средства местноанестезирующие)" (Заказ N0373100098913000118).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 05.11.2013 исх.N МГ/34563 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам изложенным в жалобе, аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта без указания наименований и реквизитов организаций, предоставивших коммерческие предложения. В том числе, по мнению Заявителя, в техническом задании незаконно указаны торговые наименования лекарственных препаратов, а также указание на требования к упаковке. Также Заявитель указывает на неверный состав вещества "эпинефрина" и незаконные требования проекта государственного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие незаконность требований, установленных Заказчиком в части упаковки продукции, а также не подтверждена недостоверность состава вещества "эпинефрина" и неправомерность требований проекта государственного контракта.
При этом Заявитель не воспользовался законным правом на разъяснения аукционной документации в соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов, и от участника размещения заказа запроса о разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес Заказчика не поступало.
Согласно п.4.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7, 8.4 и 10 части 4 статьи 22 указанного Федерального закона, должна содержать сведения с указанием начальной (максимальная) цены контракта.
Пунктом 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 13.02.2012 г. NИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.01.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В ходе рассмотрения Заказчиком представлены письма ( исх. N 39649 от 02.10.2013, исх. N 860 от 15.10.2013) о коммерческих предложениях от поставщиков ООО "Рокада-Дент" и ЗАО "Инмед". Однако в нарушение разъяснений ФАС России обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведений о реквизитах полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах медикаментов, необходимых для оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с разъяснениями ФАС России "О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств с МНН "артикаин+эпинефрин" от 26.09.2013 при подготовке к проведению тендерных процедур на закупку лекарственных средств с МНН "артикаин+эпинефрин" в лекарственной форме раствор для инъекций в дозировке 1:100000 указание в технической части документации расширенных показаний к применению, а также недопуск участников рынка, предлагающих лекарственные средства с МНН "артикаин+эпинефрин" в лекарственной форме раствор для инъекций в дозировке 1:100000, но не имеющих в инструкции по применению расширенных показаний к применению, содержит в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
В техническом задании (VI Техническая часть документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком указан МНН "артикаин+эпинефрин" по торговым наименованиям медикаментов необходимых для оказания услуг с конкретными характеристиками продукции.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком указаны торговые наименование и международные название препаратов.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не обоснован и ограничения количества участников размещения заказа в части указания торговых наименований медикаментов не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия (бездействие) Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника Министерства экономического развития Российской Федерации" обоснованной в части отсутствия указания реквизитов ответов на запросы информации о ценах полученных от поставщиков в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 исх.N МГ/34563.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6282/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013