Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6305/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Мещанского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного - специалиста эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района": А.М. Слюсарева,
ООО "Комсервис": М.И. Рогальчука,
рассмотрев жалобу ООО "Комсервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию дворовых территорий, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирных домов 4-го участка Мещанского района в 2014 году (Заказ N0373200040413000020) (далее - Аукцион) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/34524 от 05.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0373200040413000020) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик предлагаемых товаров Техническому заданию Аукционной документации, а именно: Краски масляные; Олифа натуральная; Песок для дорожного строительства; Растворы.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п. Краски масляные, укрывистость невысушенной пленки краски (для красок цветных) 35-235.
- п. Олифа натуральная, для изготовления натуральной олифы могут применяться масла льняные, масла льняные импортные, масла конопляные, йодное число должно быть не менее 150 г/йода на 100г.
- п. Песок для дорожного строительства.
- п. Растворы, в качестве вяжущих материалов могут применяться: гипсовые вяжущие, известь строительная воздушная /гидравлическая.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п. Краски масляные, укрывистость невысушенной пленки краски (для красок цветных) 35, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8784-75 из которого следует, что данный показатель является допустимым для всех красок цветных.
- п. Олифа натуральная, сорт льняной высший, йодное число 155, что соответствует требованиям аукционной документации.
- п. Песок для дорожного строительства не используется, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчику в рамках исполнения государственного заказа необходим Песок для строительных работ, рядовой и Песок для дорожного строительства.
- п. Растворы, известь строительная воздушная (для цементно-известкового раствора), что соответствует требованиям аукционной документации, изложены в Форме 2 аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные характеристики товара "Растворы" указанные в смете, а не в Форме 2, могут в вести участников размещения заказа в заблуждение. Вместе с тем, локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не содержит требований, устанавливаемых к характеристикам товаров.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по пп. "Краски масляные", "Олифа натуральная", "Растворы" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе заявки на участие в аукционе отсутствует предложение по характеристикам товара "Песок для дорожного строительства", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Соглано п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, отказ на основании не предоставления характеристик по товару "Песок для дорожного строительства" соответствует положениям ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комсервис" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Мещанского района", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пп. "Краски масляные", "Олифа натуральная", "Растворы".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 |
В.О. Мурашов
Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6305/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013