Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6284/77-13 1. Федеральное бюджетное учреждение науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: А.А. Емельянченко, П.А. Москалева, П.В. Дворецкого,
в отсутствии представителя заявителя жалобы, ООО "Фирма"Роджет", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/34473 от 05.11.13),
рассмотрев жалобу ООО "Фирма"Роджет" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей к принтерам HP, Canon и Toshiba для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (Заказ N0373100105413000483) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе N0373100105413000483.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/34473 от 05.11.13) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N0373100105413000483, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "не указан срок гарантии".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Форме 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электонной форме установлены максимальные и минимальные характеристики товара, необходимого для поставки, являющиеся предметом Аукциона, в том числе требования к гарантийному сроку, а именно: гарантия на расходные материалы должна составлять более 12 месяцев.
Согласно пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Вместе с тем, гарантийный срок поставляемого или используемого при выполнении работ товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не являются функциональными (качественными) показателями товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об открытом аукционе в электронной
форме участники размещения заказа соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявитель выразил согласие на поставку товара согласно Техническому заданию, в том числе согласие с гарантийным сроком товаров необходимых к поставке, что соответсвует положению ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100105413000483, нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фирма"Роджет" на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
|
|
Члены Комиссии:
Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 доб.166
|
А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6284/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013