Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-6256-77-13 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" - Горсткина С.Ю.,
ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" - Юдовича А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центрального государственного архива города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по модернизации и сервисному сопровождению системы финансово-хозяйственной деятельности, на базе решений "1С" в 2014 году (Заказ N 0373200608713000017) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200608713000017).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о размещении заказов, а именно в части требования о наличии у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в области защиты информации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34476 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 8.14 раздела "Информация о проводимом аукционе" аукционной документации содержится требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по модернизации и сервисному сопровождению системы финансово-хозяйственной деятельности, на базе решений "1С" в 2014 году.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону "О персональных данных" N 152-ФЗ требование обеспечения защиты персональных данных относится к обладателю этих данных, то есть к Заказчику. Заказчик должен своими силами или с привлечением субподрядной организации, обладающей лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации обеспечить защиту персональных данных. Вместе с тем, Заявитель в ходе выполнения вышеуказанного контракта обязуется сохранять конфиденциальность персональных данных.
Также в Техническом задании отсутствует указание на работы по обеспечению персональных данных.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к участникам размещения заказа, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСЬ УЧЕТ" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центрального государственного архива города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-6256-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013