Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6262/77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий": Метиль О.С. (дов. N 1519-2-3 от 01.07.2013),
в отсутствие представителя ООД "Народный фронт "За Россию", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34464,
рассмотрев жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения нужд МЧС России в 2014 году (Заказ N 0373100038713000556) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0373100038713000556).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушние Закона о размещении закзаов, а именно в части:
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ),
- отсутствия сведений об объеме оказываемых услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34464 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлена конкурсная документация, в которой содержатся сведения обобосновании НМЦ контракта следующим образом:
"В настоящее время на Российском рынке оказывают услуги по определению цены контракта несколько организаций в частности:
АНО "СОЮЗЭКСПЕРТИЗА" ТПП РФ цена за услугу составляет - 0,4% от стоимости анализируемой партии по контракту;
ООО "ЭКСОН" цена за услугу составляет - 0,5% от стоимости анализируемой партии по контракту;
ООО "БСГ - Консалтинг групп" цена за услугу составляет - 0,6% от стоимости анализируемой партии по контракту".
Таким образом Заказччиком в нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов представлено обоснование НМЦ контракта, поскольку если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчику необходимо указать в обосновании НМЦ реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование, а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя.
2) В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание услуг по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения нужд МЧС России в 2014 году.
Согласно 4. 1 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 22 Закона о размещении закзаов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсная документация в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов не содержит сведений об объеме оказываемых услуг, поскольку в аукционной документации не указано количество процедур, по которым необходимо обосновать цену контрактов в рамках исполнения государственного контракта. Отсутствие сведений об объеме оказываемых услуг не позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в конкурсе.
Комиссия считает, настоящий довод жалобы Заявителя обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООД "Народный фронт "За Россию" на действия Федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 19.1, ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6262/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013