Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6263/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы": Гоморевой А.С. (дов. N б/н от 06.11.2013), Хлгатяна А.А. (дов. N б/н от 06.11.2013),
при участии представителя ООО "Рельеф": директора Кручинина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре в зданиях учреждений подведомственных ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (Заказ N 0173200004613000287) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200004613000287).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно в части:
- установления неправомерных требований к участникам размещения заказа, указанных в пунктах 9 и 17 технического задания аукционной документации,
- установления неправомерного диспозитивного требования в 5.3.3 проекта государственного контракта,
- наличия неустановленных условий исполнения контракта в пп. 2.7, 2.8, 4.3 проекта контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34469 документы, установлено следующее.
1) Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов проект государственного контракта содержит:
- п. 9 проекта контракта: "Подрядчик должен обеспечить привлечение квалифицированного с опытом работы инженерно-технического персонала и обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки, в соответствии с приложением N 2 "Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2004 г. N 83",
- п. 17 проекта контракта: "На момент подписания Гражданско-правового договора, Подрядчик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие квалификацию работников, привлекаемых к выполнению договора, а также документы, подтверждающие обеспеченность производственной базой (оборудование, машины, механизмы) для осуществления работ. Сведения об основных направлениях деятельности подрядчика, медицинские книжки на обслуживающий персонал, разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития России от 09.12.2008 N 274, лицензии на лицензируемые виды деятельности и другие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания".
Кроме того, на основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Однако, согласно Извещению о проведении аукциона предметом контракта является выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре в зданиях учреждений подведомственных ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы", при этом техническим заданием не предусмотрено работ, относящимся к видам работ, указанным в Перечне.
Таким образом, требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, является не правомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2) П. 5.3.3 проекта контракта предусмотрено:
"(ВАРИАНТ I) Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субподрядчиков , обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Сметной документации. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Привлечение субподрядчиков не влечет изменение Цены Контракта и/или объемов работ по настоящему Контракту. Перечень работ, выполненных субподрядчиками, и их стоимость Подрядчик указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам выполнения работ в порядке, установленном настоящим Контрактом.
(ВАРИАНТ II) Привлечение Подрядчиком других лиц - субподрядчиков к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается".
По мнению Заявителя, положение п. 5.3.3 проекта контракта нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении закзаов.
Вместе с тем, п .1.8.1 общей части аукционной документации установлено, что "Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников путем включения в проект контракта п. 5.3.3.
3) Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
При этом, Заказчиком в проекте государственного контракта предусмотрено следующее:
1 - "2.7. ЗАКАЗЧИК ПРОИЗВОДИТ ВЫПЛАТУ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ПОДРЯДЧИКУ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ, УКАЗАННЫЙ В СТ. 14 НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА, В РАЗМЕРЕ ___ ОТ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, УКАЗАННОЙ В П. 2.1 КОНТРАКТА, В СУММЕ ___ В ТЕЧЕНИЕ ____ (__) БАНКОВСКИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКОМ СЧЕТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, НО НЕ РАНЕЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАСТОЯЩЕМ КОНТРАКТЕ В РЕЕСТР КОНТРАКТОВ И ДОВЕДЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДО ЗАКАЗЧИКА",
2 - "2.8. Заказчик оплачивает работы Подрядчика , выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления Цены Контракта (ЗА ВЫЧЕТОМ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, ВЫПЛАЧЕННОГО ЗАКАЗЧИКОМ В СООТВЕТСТВИИ С П. 2.7 НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА (ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В П. 2.8 В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В П. 2.7 КОНТРАКТА ПРЕДУСМОТРЕНА ВЫПЛАТА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ЗАКАЗЧИКОМ) на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 14 настоящего Контракта, за счет средств бюджета города Москвы на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи-приемки работ, составленного по форме приложения 3 к настоящему Контракту, в течение ___ (___) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта",
3 - "4.3. Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Сметной документации, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку размещенный проект государственного контракта содержит ряд диспозитивных положений, которые допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта, в том числе связанных с оплатой работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к участникам размещения заказа, указанных в пунктах 9 и 17 технического задания аукционной документации; наличия неустановленных условий исполнения контракта в пп. 2.7, 2.8, 4.3 проекта контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения чч. 2.1 и 3.1 ст. 34, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2013 г. N 2-57-6263/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013