Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6348/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы: Белова А.В.,
заявителя жалобы - ООО "Симпл Вэй": Бушуева И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Симпл Вэй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд Департамента образования города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200552913000046) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Симпл Вэй" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд Департамента образования города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200552913000046).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/35004 от 07.11.2013) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 0373200552913000046 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: "в п. 1,2 не указаны страховые компании и номера; не указано последнее ТО и наименование компании проводившей ее; не указана медицинская компания".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом, требования к техническим параметрам установлены без указании товарного знака.
Согласно извещениям о проведении Аукционов предметом торгов является оказание транспортных услуг для нужд Департамента образования города Москвы в 2014 году.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом заданиии Аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), необходимых при оказании услуг по условиям государственного контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого при оказании услуг товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При изучении заявки ООО "Симпл Вэй" Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие на использование товаров по условиям аукционной документации. Кроме того, в заявке представлены сведения по техническим характеристикам предлагаемых при оказании услуг товаров (материалов), соответствующие требованиям Аукционной документации.
Согласно пояснениям Заказчика Участник не указал в своей заявке страховую компанию и номера, последнее ТО и наименование компании проводившей ее, медицинскую компанию.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных чч. 4,6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, указанные требования не являются качественными или количественными, что противоречит положениям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах не соответствуют положениям ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Симпл Вэй" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной Комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6348/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013