Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6335/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Родионовой О.Н;
заявителя жалобы ООО "Фасадремстрой": Овадюка Г.Т;
рассмотрев жалобу ООО "Фасадремстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту фасада строений N 3 и N 6 Психиатрической больницы N 13 (Заказ N0373200053812000323), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Фасадремстрой" при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Фасадремстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (МГ/34687 от 06.10.13) документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200053812000323 от 28.10.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям пп. 20; 21 документации об открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара используемого при выполнении работ, а именно:
- "Битумная эмульсия: глубина проникания иглы при 25 °С, 0 °С не менее 20 0,1 мм";
- "Смеси асфальтобетонные: водостойкость, водостойкость при длительном водонасыщении в соответствии с ГОСТ 9128-2009 не менее 0,85; размеры применяемых фракций щебня: 5-10 мм, 10-15 мм; 10-20 мм, 15-20 мм".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на поставку товара необходимого для выполнения работ, в частности:
- "Битумная эмульсия: глубина проникания иглы при 25 °С, 0 °С 75 0,1 мм";
- "Смеси асфальтобетонные: водостойкость, водостойкость при длительном водонасыщении 0,85; размеры применяемых фракций щебня: свыше 10 до 20 мм, свыше 15 до 20 мм", что соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки, а именно: "Знак ";" разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.д товаров (материалов) и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Знак "," разделяющий типы, виды, марки и т. д товаров (материалов), перечисляет типы, виды, марки и т.д товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
Вместе с тем, из аукционной документации не представляется возможным определить приоритетность знаков (";" ","), в том числе потребность Заказчика в требуемых фракциях щебня, а именно: 1) фракции 5-10 мм и 10-15 мм одновременно, либо 10-20 и 15-20 мм одновременно, ЛИБО 2) одновременно 5-10 мм и 15-20 мм и одна из фракций 10-15 мм или 10-20 мм на выбор участника размещения заказа.
Кроме того, согласно доводам Заказчика в заявке необходимо указать характеристики по товару "Битумная эмульсия": глубину проникания иглы при 25 °С так и при 0 °С, а также по товару "Смеси асфальтобетонные": водостойкость так и водостойкость при длительном водонасыщении, поскольку это следует из инструкции по заполнению заявки.
Согласно инструкции по заполнению заявки Знак "," разделяющий типы, виды, марки и т. д товаров (материалов), перечисляет типы, виды, марки и т.д товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит указания, что перечисленные характерстики товара в столбце "Требуемый параметр" означают необходимость указания обоих характеристик.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасадремстрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному казенному учреждению здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6335/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013