Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6344/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки" Министерства здравоохранения Российской Федерации: А.Н. Скомаровского, Л.В. Буториной
ООО "Энсайн": С.А. Степанова,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по разработке программно-информационного комплекса для обеспечения автоматизации мониторинга профилактики коррупционных и иных правонарушений для нужд Министерства здравоохранения Российской Федерации (Заказ N0373100016413000026) (далее - Конкурс) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/34708 от 06.11.13) документы и установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100016413000026 заявке Заявителя отказано в допуске на основании: "в предложении о сроках выполнения работ указан иной предмет для заключения контракта".
Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в Конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с конкурсной документацией Заказчика, для определения лучших условий исполнения государственного контракта Заказчиком были выбраны три критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - цена государственного контракта, качество работ, срок выполнения работ.
Комиссией Управления установлено, что одним из критериев оценки заявок, а именно сроком выполнения работ предусмотрено выполнения работ по двум этапам.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя по критерию срок выполнения работ указано: "Срок выполнения работ по первому этапу по развитию единой интегрированной информационно- аналитической системы мониторинга закупок для нужд Министерства здравоохранения Российской Федерации", что соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов неправомерно отклонена конкурсная заявка Заявителя, как несоответствующая требованиям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энсайн" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
|
|
Член Комиссии:
Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 доб.166 |
А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6344/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013