Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6265/77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Шаповалова А.О. (дов. N б/н от 24.10.2013,
при участии представителя ООО Предприятие "ПИК": Чкалина Е.В. (дов. N 62 от 06.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО Предприятие "ПИК" (далее - Заявителя) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ N0173200000913000280, 0173200000913000284, 0173200000913000282, 0173200000913000289) (далее - аукционы) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN 0173200000913000280, 0173200000913000284, 0173200000913000282, 0173200000913000289) .
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно в части:
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ),
- отсутствия ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2013 N МГ/34483 документы, установлено следующее.
1) Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии Управления установлено, что обоснованием НМЦ контракта послужили сметные расчеты, что не противоречит нормам ст. 19.1 Закона о размещении закзаов и свидетельствует о правомерном проведении формировании Заказчиком НМЦ контракта.
По мнению Заявителя, отсутствие в сметных расчетах сведений о таких товарах, как "смеси бетонные", "профили стальные", "эмульсии битумные" и иных товарах, требование к которым предъявлены в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации (Форме 2), свидетельствует о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, смета не является источником требований к товарам, необходимым для выполнения работ, поскольку требования к товарам согласно требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливаются в технической части аукционной документации.
Комиссия приходит к выводу о небоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) В силу ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Нна заседании Комиссии Управления Заявителем представлены доказательства и подтвержден факт направления Заказчику запроса о разъяснении положений аукционой документации 23.10.2013. При этом, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов ответа на данный запрос Заказчиком не дано.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Система Освещения" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной в части отсутствия ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выдано 07.11.2013 по делу N 2-57-6266/77-13.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2013 г. N 2-57-6265/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013