Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6329/77-13 1. ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии - начальник отдела контроля за размещением государственного заказа Исаева Е.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" - Андреевой А.А., Спириной Е.В.; ООО "Арсенал Груп" - Полякова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Груп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по Комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 2) (Заказ N 0373200073613000021) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 N379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Арсенал Груп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по Комплексному содержанию придомовых и дворовых территорий, внутриквартальных проездов Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 2) (Заказ N 0373200073613000021).
По мнению Заявителя Заказчиком было неправомерно принято решение об отклонении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.11.2013 г. NМГ/35218 необходимые документы и сведения, в том числе государственный контракт заключенный по результатам проведения аукциона N0З2/2014-КС2 от 06.11.2013 г.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на стадии рассмотрения вторых частей заявок, по основанию, не предусмотренному действующим законодательством о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200073613000021 от 21.10.2013 все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200073613000021 от 26.10.2013 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "..первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак в соответствии с требованием п.8.20. п.п.1.1 ИКА, _ однако заявка участника размещения заказа не содержит информации о товарном знаке предлагаемого к поставке товара в п. 1,2,3,11,12,13,14,15,17,19, 21,22,27, 29-33,36-39,41,42,55,57,58".
Частью 1 ст.41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В том числе согласно ч.2. ст. ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Кроме того, часть 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в разъяснениях ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал Груп" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3.Предписание государственному заказчику не выдавать, так как по итогам проведения аукциона заключен государственный контракт и восстановление прав и интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
4.Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика допустивших нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6329/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013