Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6330/77-13 1. ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N70 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N70 Департамента здравоохранения города Москвы" - Романова Р.Р.; ООО "АЗОН" - Денисова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АЗОН" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по комплексному поддержанию в рабочем состоянии средств оснащения пищеблока в Городской клинической больницы N 70 Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N 0373200113413000262) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АЗОН" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг по комплексному поддержанию в рабочем состоянии средств оснащения пищеблока в Городской клинической больницы N 70 Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N 0373200113413000262).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.11.2013 г. NМГ/35232 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373200113413000262 от 28.10.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в заявке отсутствуют показатели товаров, используемых при выполнении работ и оказании услуг, требования к которым установлены в Форме 2 документации об аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в п.8.20 ИНФОРМАЦИОННОЙ КРАТЫ АУКЦИОНА установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак предлагаемого товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 аукционной документации.
В том числе, согласно п. 2.1, 2.2 инструкции к Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" определено: в графе "наименование товара" должны быть перечислены все товары, необходимые для выполнения работ по предмету заказа, в графе "требуемое значение" указываются конкретные характеристики товара в виде диапазона допустимых значений.
Также графа "Значение, предлагаемое участником" заполняется участником размещения заказа и содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя (N7) не содержит конкретные функциональные и технические характеристики товаров, используемых для выполнения работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗОН" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N70 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 г. NМГ/35232.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6330/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013