Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6395/77-13 1.ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Иконникова Е.А.; ООО "Русский Инженер" - Макарова Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Русский Инженер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку системы бесперебойного электроснабжения в родильном отделении и отделении рентгенорадиологической диагностики, рентгенохирургических и малоинвазивных методов лечения (N 315) (Заказ N0373100013113000466) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Русский Инженер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско-наладку системы бесперебойного электроснабжения в родильном отделении и отделении рентгенорадиологической диагностики, рентгенохирургических и малоинвазивных методов лечения (N 315) (Заказ N0373100013113000466).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Русский Инженер" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 07.11.2013 г. NМГ/35193 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100013113000466-1 от 31.10.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе, в том числе причиной отклонения заявки явилось отсутствие конкретных показателей товаров подлежащих поставке и используемых при оказании услуг, а именно п.16 - "труба гофрированная", п.20 "автоматический выключатель", п.35 "припои" заявки N6 .
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены функциональные и технические характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в том числе по наименованию "труба гофрированная" требуемое значение "огнестойкость Г1/НГ" (п. 16 Приложения N2 к ТЗ) .
Также согласно п.2.4.3 документации об аукционе в электронной форме перечисление характеристик через "/" означает, что участник должен указать любое значение по своему выбору.
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии ГОСТ 30244-94, согласно которому строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести подразделяют на негорючие (НГ) и горючие (Г). При этом горючие строительные материалы подразделяются на Г1 (слабогорючие), Г2 (умеренногорючие), Г3 (нормальногорючие), Г4 (сильногорючие).
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Русский Инженер" установила, что участник размещения заказа предлагает поставить "трубу гофрированную с огнестойкостью Г1/НГ", из чего не представляется возможным определить характеристики товара, предложенного к исполнению при выполнении работ.
2. Согласно п.20 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации по товару "автоматический выключатель" Заказчиком установлено, что используемый товар должен иметь климатическое исполнение с категориями "УХЛ 2-4".
При этом в заявке участника размещения заказа данные категории климатического исполнения УХЛ указаны в диапазоном значении "с 2 до 4".
Таким образом в нарушении пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов ООО "Русский Инженер" не представило конкретного показателя по данному товару, что не позволяет Заказчику идентифицировать данное предложение.
3. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено. что поставляемые и применяемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, включая ГОСТ. В том числе в п.35 Приложения N2 к техническому заданию установлены технические характеристики по товару "припои".
Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа предложил "припои" двух марок, в число которых, входит припои марки ПМЦ48 согласно ГОСТ 23137-78 с относительным удлинением 20%".
Вместе с тем, в соответствии с указанным ГОСТ 23137-78 припои марки ПМЦ48 не могут иметь показатель относительного удлинения 20%.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведенья в части несоответствия товара "припои" (п.35 заявки N6) показателям установленным ГОСТ по указанной марке продукции, что нарушает п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100013113000466-1 от 31.10.2013 г. соответствует положениям ч.4 ст.41.9, пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русский Инженер" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 г. NМГ/35193.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Р.А. Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6395/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013