Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6377/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы": Клименко Д.А. (дов. N39 от 07.11.2013), Ивайкиной Л.С. (дов. N38 от 07.11.2013), а также в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО НПО "Аэровита", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35023,
рассмотрев жалобу ООО НПО "Аэровита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для галоспелеотерапии для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская Городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2013 году (Заказ N0373200057213000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к оборудованию для галоспелеотерапии, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35023 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимого для поставки товара исходя из своих потребностей, а именно, "Управляемый Галокомплекс с оформлением стен элементами из гималайской соли по дизайну "Соляная пещера - гималайская фантазия" на базе аппарата сухой солевой аэрозольтерапии групповой дозирующий АСА-01.3 (или эквивалент)" - возможность установки 4-х режимов концентарции сухого солевого аэрозоля, габаритные размеры аппарата, и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников размещения заказа, так как вышеуказанным характеристикам соответствует только товар единственного производителя ЗАО "Аэромед".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, представителем Заказчика представлены документы, свидетельствующие о том, что установленным в технической части аукционной документации характеристикам поставляемых товаров, помимо производителя ЗАО "Аэромед", соответствуют также товары производства ООО "Северо-Западный центр "Стандартизация образование Медицина" и ЗАО "Санкт-Петербургский институт профилактической медицины".
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПО "Аэровита" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35023.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6377/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013