Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6390/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Титова В.А., Усенко А.В., ООО "Еврокапитал" - Смирновой А.Р., ООО "АНК Групп" - Компанейца А.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Еврокапитал" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ N0173200001413001152, 0173200001413001158, 0173200001413001145)(далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в наличии в составе аукционных документаций проектов государственных контрактов с неустановленными условиями исполнения контракта в пп. 3.4, 6.2, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7.2, 8.8, 10.2, 11.2, 11.3, 14.1, 17.1.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в проектах государственных контрактов предусмотрено следующее:
"3.4. Работы по Контракту должны быть завершены не позднее __ 20__ г.";
"6.2. Вариант 1. Обеспечение строительства оборудованием осуществляется Заказчиком совместно с Генеральным подрядчиком.
Вариант 2. Обеспечение строительства оборудованием осуществляется Заказчиком.
Вариант 3. Обеспечение строительства оборудованием осуществляется Генеральным подрядчиком";
"8.4. Заказчик в течение _____ рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет, подписывает представленные документы (в т.ч. акты по форме N КС-2, справки по форме N КС-3) и возвращает _____ экземпляров Генеральному подрядчику, а также оформляет реестр на оплату или направляет обоснованный отказ";
"8.5. В случае если Заказчик в установленный срок не оформил представленные документы (п. 8.3), не дал мотивированного объяснения, данные документы по истечении ____ рабочих дней с момента получения от Генерального подрядчика считаются оформленными Заказчиком, работы принятыми, цена выполненных работ подтвержденной и подлежащей оплате";
"8.6. Заказчик ежемесячно в течение ______ банковских дней с даты представления Генеральным подрядчиком документов, предусмотренных п. 8.3 Контракта, осуществляет оплату Генеральному подрядчику выполненных по настоящему Контракту работ после подписания акта по форме N КС-2 и справки по форме N КС-3, подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце), в пределах Цены Контракта и годового лимита финансирования, утвержденного в титульном списке на строительство Объекта";
"8.7.2. Генеральный подрядчик в срок _________ до даты завершения работ обязан";
"8.8. Не позднее 15 дней после утверждения Заказчиком Акта приемки объекта капитального строительства заказа города Москвы Генеральный подрядчик предъявляет Заказчику в _____ экземплярах справку по форме N КС-3 с указанием полной стоимости работ на Объекте.
Заказчик в течение _____ рабочих дней с даты получения справки по форме N КС-3 рассматривает, оформляет, подписывает представленную справку по форме N КС-3, возвращает _______ экземпляров Генеральному подрядчику или направляет Генеральному подрядчику обоснованный отказ";
"10.2. Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет ________ с даты утверждения Заказчиком Акта приемки объекта капитального строительства заказа города Москвы";
"11.2. Принять к сведению, что по критерию (ВАРИАНТ I) "ОБЪЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА РАБОТ, УСЛУГ" (ВАРИАНТ II) "СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА РАБОТ, УСЛУГ" Генеральный подрядчик внес обеспечение на сумму ____ рублей в форме ____ (В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В П. 2.1 КОНТРАКТА ЦЕНА КОНТРАКТА УКАЗАНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВАЛЮТЕ)";
"11.3. Денежные средства возвращаются Генеральному подрядчику при условии надлежащего исполнения Генеральным подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение ____ банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генерального подрядчика";
"14.1. Генеральный подрядчик заключает договор комплексного страхования строительных рисков, связанных:
- со случайной гибелью и/или повреждением имущества, являющегося предметом (целью) проведения строительно-монтажных работ, указанных в настоящем Контракте, на страховую сумму, равную цене Контракта;
- с ответственностью за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц вследствие проведения строительно-монтажных работ, указанных в настоящем Контракте, на страховую сумму не менее _______ рублей";
"17.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до _______".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку размещенные в составе аукционных документаций проекты государственных контрактов в части пп. 6.2, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7.2, 8.8, 10.2, 11.2, 11.3, 14.1, 17.1 содержат ряд диспозитивных положений, которые допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта.
Вместе с тем, в п.2.3 Технического задания предусмотрен срок завершения работ, а именно: "Срок действия государственного контракта до 31.12.2013".
Таким образом, довод Заявителя в части наличия неустановленных условий исполнения контракта по п. 3.4 является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Еврокапитал" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованными в части наличия в составе аукционной документации проекта государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта по пп. 6.2, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7.2, 8.8, 10.2, 11.2, 11.3, 14.1, 17.1
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6390/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013