Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6363/77-13 1. Государственная жилищная инспекция города Москвы
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
в отсутствие представителей Государственной жилищной инспекции города Москвы: уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35010 от 07.11.2013),
при участии представителей:
заявителя жалобы - ООО "АСУС" : Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта помещения Мосжилинспекции по адресу: Волоколамское ш., д.15/22 (Заказ N0173200001313000062) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения о несоотвии заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35010 от 07.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200001313000062, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "1. в нарушение требований п. 8.20 Информационной части документации об аукционе не представлены декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 2. и копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией".
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 51.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Однако, Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, поскольку подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО "Техресурс" не является субъектом малого предпринимательства.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, основание для признания заявки участника размещения заказа не соответствующим требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию не представления декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", является необоснованным и нарушает положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
2. На основании п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссией управления установлено, что в аукционной документации (Информационной карте) содержится требование о наличии свидетельства о допуске (в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624), выданного саморегулируемой.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно второй части заявки Заявителя, отсутствует копия свидетельства о допуске (в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624), выданного саморегулируемой организацией.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации на основании отсутствия в составе второй части заявки Заявителя документов, предусмотренных Аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании представления декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 2-57-6363/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013