Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 7-00-83/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Московская имущественная казна"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна": Никаноровой В.П.,Владимирович И.В.,Ратиани Г.В.,
заявителя жалобы - ООО "Центральная энергосервисная компания" : Корнева С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Центральная энергосервисная компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию и разработке проектно - сметной и исполнительской документации комплексов энергоучета на объектах имущественной казны города Москвы (нежилых помещений в многоквартирных домах) (2) (Заказ N0373200135513000095) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в не допуске Заявителя к участию в вышеуказанном конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35011 от 07.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373200135513000095 Заявитель не допускается к участию в конкурсе по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: в п.4 Заявки Участник указал, что в случае если его предложения будут признаны лучшими, он берет на себя обязательства подписать государственный контракт на оказания услуг в срок на 19 день со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что противоречит требованию п.8,29 конкурсной документации, в котором установлено, что проект государственного контракта должен быть подписан победителем конкурса в течение 11-ти дней".
Согласно п. 16 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
Комиссией Управления установлено, что п. 8.29 Конкурсной документации содержит требование о том, что проект контракта должен быть подписан победителем конкурса в течение 11 дней с момента размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель берет на себя обязательства подписать государственный контракт в срок на 19-й день со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном не допуске Заявителя к участию в вышеуказанном Конкурсе на основаниях, изложенных в Протоколе.
Кроме того Заявитель обжалует нарушения, допущенные Заказчиком при составлении Конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч. 3 ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных чч. 2.1 - 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса датой окончания срок предоставления документации указано 16.10.2013, в то время как жалоба поступила в Федеральную Антимонопольную службу 28.10.2013, таким образом, обжалование Конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центральная энергосервисная компания" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна", Заказчика необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений Конкурсной документации оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35011 от 07.11.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2013 г. N 7-00-83/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013