Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6383-77-13 1. Департамент города Москвы по конкурентной политике
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С.,
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Саунина А.В.,
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Животова К.Н.,
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Козлова А.В.,
заявителя жалобы - ИП Хриптукова Юрия Алексеевича: Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобы ИП Хриптукова Юрия Алексеевича (далее - Заявитель) на действия Департамена города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг, обеспечивающих надежную эксплуатацию инженерного оборудования, систем конструктивных элементов зданий лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы Восточного административного округа города Москвы в 2014году (ЗАКАЗ 2) (Заказ N0173200001413000963) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35209 от 07.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении Аукционной документации в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: "в нарушение статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые заведомо противоречат друг другу".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационной картой Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, используемых в ходе выполнения работ, согласно рекомендованной Форме 2.
В рекомендованной Форме 2 Аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при оказании услуг товаров, в частности: 1) к товару "сланцы ответные стальные приваренные" (диаметр условного прохода: 50,80,100,250 мм; условное давление: 2,5 (25) Мпа (кгс/см2); масса может быть 2-18) 2) к товару "припои оловянно-свинцовые в чушках" (оловянныеприпоимогут быть следующих видов: - бессурьмянистые - малосурьмянистые - сурьмянистые; оловянно-свинцовые припои могут быть следующих марок: ПОССу 61-0,5, ПОССу 50-0,5, ПОССу 40-0,5, ПОССу35-0,5, ПОССу 30-0,5, ПОССу 25-0,5, ПОССу 18-0,5, ПОС 90, ПОС 63, ПОС 61, ПОС 40, ПОС 30, ПОС 10, ПОС 61-М, ПОСК 50-18, ПОСК 2-18, ПОСу 95-5, ПОССу 40-2, ПОССу 35-2, ПОССу 30-2, ПОССу 25-2, ПОССу 18-2, ПОССу 15-2, ПОССу 10-2, ПОССу 8-3, ПОССу 5-1, ПОССу 4-6, ПОССу 4-4; химический состав припоев должен соответствовать нижеизложенным требованиям и не противоречить марке Массовая доля основных компонентов - сурьма >= 0,05 кадмий >= 17).
При этом, Аукционная документация содержит требования о соответствии используемых товаров положениям ГОСТ 12820-80 и ГОСТ 21930-76 соответственно.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки, если в наименовании товара, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "," ";", то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте.
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 12820-80 - для фланцев с диаметром 250 мм масса должна быть либо 18,90 кг., либо 18,78 кг, либо 18,52 кг. Таким образом, указанные в ГОСТ 12820-80 значения масс не входят в интервал 2-18 кг, установленный в Форме 2, что вводит Участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет сформировать предложение в соответствии с требованиями Аукционной долкуметации, что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что исходя из заданных Заказчиком требований, выбрать сурьмянистый или малосурьмянистый вид припоя не представляется возможным, так как Заказчик устанавливает требование об обязательном наличии кадмия в составеприпоя, что противоречит ГОСТ 21930-76, а так же инструкции по заполнению Формы 2, что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хриптукова Юрия Алексеевича на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6383-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013