Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6436/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 6 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 6 Департамента здравоохранения города Москвы": Каманина Г.Ю., Величко О.Е., Исаевой И.С.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО Группа "ГАРАНТИЯ": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35179 от 07.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО Группа "ГАРАНТИЯ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку картриджей (Заказ N0373200107313000086) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35179 от 07.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200107313000086 Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "отсутствие количества поставляемого товара".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронном виде предметом торгов является поставка картриджей.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товара, необходимого к поставке по условиям государственного контракта, вместе с тем указано требуемое количество товара требуемого к поставке.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, требование Заказчика указывать количество используемого при выполнении работ товара (материала) неправомерно, т. к. количество товара не является технической характеристикой товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на поставку товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При изучении заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие на поставку товара по условиям аукционной документации. При этом, в заявке содержатся предложения по характеристикам поставляемого товара, соответствующие требованиям технической части аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю (заявка N 6) к участию в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200107313000086 Участнику (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Участнику (заявка N 8) к участию в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Группа "ГАРАНТИЯ" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
В.Э. Селютина
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6436/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013