Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6437/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лазуткина Д.А;
заявителя жалобы ООО "Атлетик Транс Групп": Миргородскова С.Б; Ермоленко И.В;
рассмотрев жалобы ООО "Атлетик Транс Групп" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты от внештатных ситуаций в рамках программы "Безопасный город" в лечебно-профилактических учреждениях, Восточного административного округа, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы; при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, по приведению помещений в соответствие требований надзорных органов в рамках программы "Безопасный город" в учреждениях здравоохранения, расположенных в Западном административном округе города Москвы (Заказы NN0373200053813000037; 0373200053813000052) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем открытых аукцинов в электронной форме ООО "Атлетик Транс Групп".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/35180 от 07.11.13) документы и сведения установлено следующее.
1. Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме N 4 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в заявке недостоверных сведений в части представления недействительной лицензии на проведение противопожарных работ, а также банковской гарантии не соответствующей по форме требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии на проведение противопожарных работ.
В ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя представлена лицензия на проведение противопожарных работ, вместе с тем установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанная лицензия отсутствовала.
Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить в чем несоответствие представленной Заявителем лицензии на проведение противопожарных работ.
В силу ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения государственного контракта с победителем торгов.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с Заявителем на основании представления недействительной лицензии на проведение противопожарных работ являются неправомерными и нарушают ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО "Атлетик Транс Групп", в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии N0160/2013 от 23.10.13.
Однако, Заказчиком, в установленные сроки, государственный контракт заключен не был. Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта, основанием послужило представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в чем несоответствие представленной Заявителем банковской гарантии N0160/2013 от 23.10.13.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный чч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение, оформленное протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем торгов ООО "Атлетик Транс Групп", о признании данного участника размещения заказа уклонившемся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Атлетик Транс Групп" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения чч. 2; 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А. Тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6437/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013