Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6461/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещение государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств": Молчанова Г. И; Суворова Е.А; Роганина С.А;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "1-АйТи-С", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/35331 от 08.11.13);
рассмотрев жалобу ООО "1-АйТи-С" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по поддержке, доработке и сопровождению программного продукта "ПАРУС-Бюджет 8" решения к модулю "Сведения отчетности Центр учета" WEB-решение, "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", "1С Предприятие 8: Управление автотранспортом" для ГБУ "ГСПТС" (Заказ N0373200296213000043) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
1. нарушения порядка ответа на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. установление требований о предоставлении лицензий, не относящихся к предмету торгов;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/35331 от 08.11.13), документы и сведения установилено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем 31.10.13 в адрес Заказчика, направлен запрос с просьбой разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комиссией Управления установленно, что Заказчиком 05.11.13 на Официальном сайте был размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме без указания предмета запроса.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов нарушен порядок ответа на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что п. 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о наличии у участника исключительной (неисключительной) лицензии на воспроизведение, распростронение и модификацию (доработку) предусмотренного Техническим заданием программного обеспечения.
Вместе с тем, из документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо вносить изменения в код программного обеспечения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные выше требования нарушают ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "1-AйTи-C" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
|
Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
|
Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6461/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013