Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6458/77-13 1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Фролова В.В; Старцева М.В;
Департамент города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет): Кораблева В.С;
заявителя жалоб - ООО "Дельта Строй": Бужеря О.В;
рассмотрев жалобы ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских систем (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования в 2014 году для Департамента ЖКХиБ и префектур ЦАО и САО г. Москвы (совместные торги); префектур ЗАО и ЮЗАО г. Москвы, префектур СЗАО и ЗелАО (совместные торги) (Заказы NN0173200001413001177; 0173200001413001178; 0173200001413001175; 0173200001413001174; 0173200001413001176) (далее -Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционах в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/35330) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, условия Технических заданий документаций об открытых аукционах в электронной форме содержат ссылку на правовой акт ограничивающий количество участников открытых аукционов в электронной форме, а именно: Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 21.11.12 года N 05-14-453/2 "О совершенствовании деятельности по повышению безопасности выполнения работ по техническому обслуживанию и реконструкции оборудования систем диспетчерского контроля за работой лифтов в городе Москве".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования о выполнении работ в соответствии с Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, которым определен порядок выполнения работ по техническому обслуживанию объединеных диспетчерских систем, что не противоречит требованиям п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно доводам изложенным в жалобе, по мнению Заявителя, требование пп.1.1, 1.3, 1.4 Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, п. 11.1 технического задания аукционной документации, а именно: о наличии у обслуживающего персонала стажа работы по техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции (модернизации) оборудования систем диспетчерского контроля за работой лифтов не менее шести месяцев, имеющих по данным специальностям не ниже 4-го разряда, прошедших для работы на лифтах соответствующее обучение и аттестацию по специальности "электромеханик по лифтам", имеющие удостоверение по охране труда с правом самостоятельной работы на лифтах и другом лифтовом технологиченском оборудовании, с допуском к работам на электроустановках до 1000В и группой электробезопасности не ниже II нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
П. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в пп.1.1, 1.3, 1.4 Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, п.11.1 технического задания аукционный документации Заказчиком установлены требования к качеству работ, а также требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также к условиям о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требования к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона, таким образом включение этого условия в документацию об Аукционе не противоречит ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Также из представленных на комиссию Заказчиком возражений на жалобы, следует, что установленные требования являются требованием к качеству выполняемых работ, поскольку система лифтового оборудования имеет свою специфику в эксплуатации.
Таким образом, требование о наличии у исполнителя, выполняющего работы соответствующей подготовки установлено в целях обеспечить безопасность выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона.
При этом, следует отметить, что Заказчиком в п. 8.20 Аукционной документации не установлено требования о представлении документов, подтверждающих соответствие указанным выше требованиям от участников размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования пп.1.1, 1.3, 1.4 Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, п.11.1 технического задания аукционный документации не противоречат Закону о размещении заказов.
3. Согласно доводу Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в пп.2.1.1.5, 2.2, 1.4 Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме требований ограничивающих количество участников размещения заказа в части заключения договоров об оказании возмездных услуг, обязаности выведения лифтов из эксплуатации и других.
В соответствии с аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товаров, необходимых для выполнения работ в рамках выполнения государственного контракта, что соответствует положению п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, а также нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Дельта Строй" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России (МГ/35330 от 08.11.13); (МГ/35803 от 12.11.13)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6458/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013