Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6457/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Саунина А.В; Животова К.Н;
заявителя жалобы ООО "Авто Инвест": Кораленкова С.Ю;
Департамента по конкурентной политике города Москвы: Кораблева В.С;
рассмотрев жалобу ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения Государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по обслуживанию легковым автотранспортом лечебно-профилактических учреждений Восточного административного округа города Москвы в 2014 году(Заказ N0173200001413001060) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Авто Инвест" на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов а именно:
1. Включение в состав Формы N2 аукционной документации (Приложение N1 к ТЗ) требований к используемым товарам, а именно видеорегистратора, путевого компьютера, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг;
2. Заявитель считает что требование п.2.5.1.1 технического задания аукционной документации влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 08.11.2013 NМГ/35327 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1.Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом государственных учреждений здравоохранения.
Вместе с тем, в Форме N2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по обслуживанию легковым автотранспортом, в число которых входят противоугонные сигнализации ТС, путевые компьютеры и автомобильные видеорегистраторы, что не относится к предмету торгов, и не связано с предметом торгов по обслуживанию легковым автотранспротом, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001060 отказов в допуске за непредоставление сведений по указанным позициям не установлено.
2. Согласно п. 2.5.1.1. Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен продекларировать наличие у него собственной технической и медицинской службы или наличие договорных обязательств (реквизиты договора и срок его действия) с организациями, осуществляющими оказание услуг по техническом осмотру/обслуживанию (предрейсовому техническому осмотру) и с организациями, имеющими лицензию, или физическими лицами, имеющими удостоверение о повышении квалификации на право осуществления такой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, на оказание услуг по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам.
Однако, согласно п. 8.20 Информационной карты аукционной документации предоставление участниками в составе заявки указанных документов и сведений не установлено.
Таким образом, довод об ограничении количества участников размещения заказа путем установления требований о наличии договорных обязательств является необоснованным, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотренно наличие собственной технической и медицинской службы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто Инвест" на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований аукционной документации к используемым товарам, а именно видеорегистратору, путевому компьютеру, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии А.А. Овечкин
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6457/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013