Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6456/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С;
представителя заявителя жалоба ООО "Авто Инвест":Кораленкова С.Ю;
в отсутствии представителя государственного Заказчика, уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх.МГ/35326 от 08.11.13);
рассмотрев жалобу ООО "Авто Инвест" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг легкового санитарного автотранспорта без носилок в лечебно-профилактических учреждениях Южного административного округа города Москвы в 2014 году (заказ N 4) (Заказ N0173200001413001122) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционой документации нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1. разъяснение положений аукционной документации, изменяющей суть аукционной документации;
2. установление требований в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа в том числе к квалификации участника размещения заказа, требования о представлении копий договоров с организациями осуществляющими оказание услуг по техническому осмотру/обслуживанию (предрейсовому техническому осмотру) включая наличие у участника размещения заказа опыта работы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.11.13 NМГ/35326 документы и сведения установилено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем, в адрес Заказчика сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), опубликовано разъяснение аукционной документации изменяющее ее суть, а именно: "полезная длина салона (минимальное значение) читать 1850 мм; полезная ширина салона определяется в соответствии с ГОСТ 4.396-88 (п.8 прил.2) опредяляется на уровне плеч пассажиров на заднем сиденье; высота шины: читать ед. изм в %. Вторая цифра в маркировке шин ГОСТ Р 52900-2007. Высота профиля шин указывается с мм; рабочая температура подушек безопасности должна охватывать диапазон от -40 до +65 градусов по Цельсию. Предложение участника размещения заказа должно содержать данные по указанному диапазону, или любому другому, расширенному диапазону".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения изменяют суть документации об открытом аукционе в электронной форме, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа под N1 отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе по позиции "полезная длина салона", указанной в ответе на запрос положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установленно, что Заказчиком в п.2.5.4. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о допуске к управлению автотранспортными средствами лиц имеющих опыт вождения не менее 3 лет, из них - 1 года в Москве и/или Московской области, зарегистрированных в Москве или Московской области.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к участникам размещения заказа в п.2.5.4. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
3. Согласно п. 2.5.1.1. Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен продекларировать наличие у него собственной технической и медицинской службы или наличие договорных обязательств (реквизиты договора и срок его действия) с организациями, осуществляющими оказание услуг по техническом осмотру/обслуживанию (предрейсовому техническому осмотру) и с организациями, имеющими лицензию, или физическими лицами, имеющими удостоверение о повышении квалификации на право осуществления такой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, на оказание услуг по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам.
При заключении государственного контракта участник размещения заказа, признанный победителем по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, должен представить копии договоров в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.5.1.1. Ответственность за достоверность сведений несет участник размещения заказа.
Также определено, что при исполнении государственного контракта участник размещения заказа, признанный победителем по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, должен представить копии договоров в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.5.1.1. технического задания.
В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о представлении документов не предусмотрено ст. 41.12 Закона о размещении заказов до заключения государственного контракта.
4. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещениии заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и потребностями Заказчика установлены характеристики транспортных средств, необходимых к использованию при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, а именно: "коррозийная стойкость кузова 8-12 года; содержание вредных веществ в отработанных газах бензиновых двигателей 0,9-1,2%, гарантийная наработка 2-3 года - 100000 тыс.км".
Таким образом, технические характеристики необходимого к поставке товара, определяются в соответствии с потребностями Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части отсутствия эквивалентного сведения о соответствии не менее четырех эквивалентных товаров требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авто Инвест" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части нарушения порядка разъснения положений аукционной документации, требования к лицам имеющих опыт вождения не менее 3 лет, а также излишнего требования к участникам размещения заказа при исполнении государственного контракта.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2.1 ст.34, ч.4 ст.41.7, ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Исп.:Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6456/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013