Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6410/77-13 1. Центральное информационно-техническое таможенное управление
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей Центрального информационного-технического таможенного управления: Блиновой Д.О. (дов. Nб/н от 01.02.2013), Васильева Д.А. (дов. Nб/н от 11.11.2013), Рягузова В.И. (дов. Nб/н от 01.01.2013), а также представителей заявителя жалобы ООО "Развитие": Мамирова А.Р. (дов. Nб/н от 05.09.2013), Кислощаева И.И. (дов. Nб/н от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационного-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию, сопровождению, оптимизации и расширению функциональных возможностей технологических составляющих ВИТС ФТС России (Заказ N0173100015213000044) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов:
- включение в аукционной документации в один лот технологически не связанных между собой работ, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;
- аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не доступна для поиска и копирования текста.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35165 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно включены в один лот работ по техническому обслуживанию, сопровождению, оптимизации и расширению функциональных возможностей оборудования и программного обеспечения, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит требования к качеству, техническим характеристикам выполяемых работ, а также, в Приложении N1 установлен перечень аппаратно-программного обеспечения, подлежащего техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта (подсистема управления сбоями на базе программного продукта HP Network Node Manager; подсистема мониторинга взаимосвязей между программными системами на базе программного продукта HP Discovery Dependency Mapping Inventory (HP DDMI) с дополнительными модулями, и т.д.), и в Приложении N2 установлен перечень сетевого оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, включая коммутатор Cisco WS-C3750G-12S-E.
Согласно доводам Заявителя и представленным документам, включение Заказчиком в аукционной документации в один лот работ по техническому обслуживанию, сопровождению, оптимизации и расширению функциональных возможностей оборудования "Cisco" и программного обеспечения "HP" влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку техническое обслуживание программного обеспечения "НР" осуществляется исключительно производителем данного программного обеспечения компанией Hewlett-Packard.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Система управления ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью ФТС России построена на базе программного обеспечения "Hewlett-Packard", и другое, отличное от "Hewlett-Packard", программное обеспечение не обеспечит взаимодействие с программным обеспечением, используемым Заказчиком, и работоспособность системы в целом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Согласно доводам Заявителя аукционной документация Заказчика размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в формате, недоступном для копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте опубликована аукционная документация в нарушение ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении, поскольку размещена в формате, создающем препятствия для копирования фрагментов текста.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" на действия Центрального информационного-технического таможенного управления обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6410/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013