Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6408/77-13 1. Управа района Щукино города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: ООО "НИКА", в отсутствии представителей Управы района Щукино города Москвы - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НИКА" (далее - Заявитель) на действия Управы района Щукино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ограждения и ремонту газонов по адресу: ул. Маршала Бирюзова, д.2 у (Заказ N0373200067513000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "НИКА" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от "28" октября 2013 года N0373200067513000036 (далее - Протокол N0373200067513000036).
На заседание Комиссии Управления, установлено следующее.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35164, на основании ст.17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35164, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки участников размещения заказа, документация об аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно Протоколу N0373200067513000036, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "НИКА" по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует информация о сроке гарантии предлагаемого к поставке товара; отсутсвует информация о таком товаре как: "цемент".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом торгов, требования к функциональным характеристикам, как например: цемент, с характеристикой: смеси сухие монтажно-кладочные цементно песочные 12,5, F100, крупность заполнения не более 3,5 мм.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "НИКА" Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит сведения о технических характеристиках применяемого товара по позиции цемент, а именно: смеси сухие монтажно-кладочные цементно песочные 12,5, F100, крупность заполнения 2 мм., что соответствует требованиям, заявленными Заказчиком к данной продукции.
При этом, первая часть заявки данного участника содержит согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, в том числе и по срокам гарантии используемого при выполнении работ товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО "НИКА", по основаниям указанным в Протоколе N 0373200067513000036 неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" на действия Управы района Щукино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 41.9, ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 23 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6408/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013