Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6392/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N19 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N19 Департамента здравоохранения города Москвы": Гвоздкова С.А. (дов. N б/н от 11.11.2013), Емелина В.В. (дов. N б/н от 11.11.2013), Бученкова В.В. (дов. N б/н от 11.11.2013),
при участии представителей ООО "ВитаЛайн": Генерального директора Чернышевой Т.В., Грубань Т. Н. (дов. N 15 от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ВитаЛайн" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N19 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры холодильной специального назначения среднетемпературная на 5 мест. (Заказ N 0373200002412000026) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200002412000026).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на поставку камеры холодильной специального назначения среднетемпературная на 5 мест.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35170 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200002412000026 от 17.07.2012 победителем аукциона признан Заявитель жалобы.
На основании ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме
В силу ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Согласно Протоколу отказа от заключения договора от 08.10.2013 основанием отказа от заключения государственного контракта с Заявителем жалобы указано следующее: "признать аукцион несостоявшимся... отказаться от заключения договора с единственным участником и осуществить повторное размещение заказа".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем согласно требованиям ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен подписанный с его стороны проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не направлен в адрес Заявителя жалобы подписанный проект контракта.
Кроме того, ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отказа от заключения государственного контракта с Заявителем жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов медико-техническим заданием аукционной документации установлено требование к технической характеристике поставляемого товара "камера холодильная специального назначения среднетемпературная на 5 мест" как "холодильный агрегат - моноблок Италия".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВитаЛайн" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N19 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6392/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013