Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6396/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" - Гунова В.Ю. (дов. Nб/н от 08.11.2013), Конюшкова С.А. (дов. Nб/н от 31.01.2012), заявителя жалобы ООО "Корона-лифт Комфорт" - Турченяка П.А. (дов. Nб/н от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Корона-лифт Комфорт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию подъёмно-транспортного оборудования в зданиях Государственной Третьяковской галереи (Заказ N0373100009913000101) (далее -Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Москвоского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35152 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100009913000101-П2 от 30.10.2013 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и не допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что конкурсная заявка содержит 11 различных предложений по цене договора.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта.
Комиссией Управления при узучении конкурсной заявки ООО "Корона-лифт Комфорт" установлено, что Заявителем в конкурсной заявке прошиты 11 листов 4 страницы с указанием 11 различных предложений по цене договора. Таким образом, в заявке Заявителя отсутсвует предложение о цене договора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона о размещении заказов), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов отклонение конкурсной комиссией заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100009913000101-П2 от 30.10.2013, является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с конкурсной документацией, в качестве кода общероссийского классификатора деятельности услуг (далее - ОКДП), в соответствии с которым осуществляется размещение заказа, указан код "9460000 - Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является выполнение работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию подъёмно-транспортного оборудования, а именно, техническое обслуживание лифтов и лестничных подъемников для инвалидов.
Согласно "Перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона", утвержденному распоряжением Правительства РФ N236-р от 27.02.2008 (далее - Перечень товаров, работ, услуг) код "9400000 - Услуги, связанные с деятельностью в обрабатывающей промышленности, осуществляемые по частным заказам за вознаграждение или на договорной основе (кроме кодов 9415000, 9418000, 9422160, 9422180, 9422200, 9422250, 9422321 - 9422328, кода 9460000 в части услуг по техническому обслуживанию оборудования, не включенного в настоящий перечень)" включен в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона.
При этом, размещение заказа по коду "9460000 - Услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования (в том числе гарантийные)" на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования по коду "2915030 - Лифты, специализированное подъемно - транспортное оборудование", включенному в Перечень товаров, работ, услуг ("2900000 - Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 2924701 - 2924704, 2927000)"), осуществляется путем проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корона-лифт Комфорт" на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6396/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013