Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6394/77-13 1. Московская таможня
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Московской таможни: Козлова С.А. (дов. N б/н от 09.01.2013), Соловьева А.В. (дов. N б/н от 08.11.2013), Волошиной М.А. (дов. N б/н от 09.01.2013),
при участии представителей ОАО "КОМКОР": Гребешкова А.В. (дов. N 157/04 от 08.11.2013), Морозовой-Романовой И.А. (дов. N 144/08 от 21.10.2013),
рассмотрев жалобы ОАО "КОМКОР" (далее - Заявитель) на действия Московской таможни (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказы NN 0373100011913000009, 03731000119130000010) (далее - конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурсов (Заказы NN 0373100011913000009, 03731000119130000010) (далее - конкурсы).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске к участию в вышеуказанных конкурсах ОАО "Мегафон" (далее - победитель конкурсов). По мнению Заявителя, победителем конкурсов представлены недостоверные сведения о цене контракта.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35150 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам подведения итогов конкурсов ОАО "Мегафон" признано победителем конкурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе определяется в соответствии с положениями Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила оценки).
Заказчиком согласно требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов и положений Правил оценки в Приложении N 1 к информационной части конкурса установлен порядок оценки по критерию "цена контракта", а именно: "Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
A - A
max i
Ra = --------------- x 100,
i A
max
где:
Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
i
A - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в
max конкурсной документации,
A - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по
i сумме цен за единицу товара, работы, услуги)"
На заседании Комиссии установлено, что конкурсной комиссией Заказчика согласно требованиям конкурсной документации и законодательства о размещении заказов осуществлена оценка поданных на участие в конкурсах заявок по критерию "цена контракта", а также правомерно.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. При этом, в нарушение данной нормы Закона о размещении заказов Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих предоставление в заявке победителя конкурсов недостоверных сведений в части цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "КОМКОР" на действия конкурсной комиссии Московской таможни необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственных заказов (Заказы NN 0373100011913000009, 03731000119130000010), наложенное письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 N МГ/35150.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6394/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013