Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6454/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Кузнецовой Д.В. (дов. N б/н от 28.05.2013),
при участии представителя ООО "Медпроект": Чутова И.В. (дов. N б/н от 01.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ультразвуковых диагностических аппаратов включая дополнительное оснащение оборудования (N324) (Заказ N 0373100013113000476) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100013113000476).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно в части включения в состав одного лота функционально и технологически не связанной между собой продукции (объединение позиций 1, 2 и позиции 3 Технического задания аукционной документации в одном лоте).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.11.2013 N МГ/35316 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что позицией 3 Технического задания аукционной документации установлены требования к поставке программного обеспечения для дополнительного оснащения универсальной ультразвуковой медицинской диагностической системы Philips iU22, установленной у Заказчика, что не противоречит ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов и обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия вышеуказанных товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в состав одного лота включены к поставке такие товары, как "полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков" (позиция 1 Технического задания) и "переносной полностью цифровой ультразвуковой дагностический аппарат экспертного класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером и возможностью автоматического трехмерного сканирования в реальном масштабе времени с использованием специализированных датчиков".
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя на предмет неправомерного включения в один лот поставки функционально и технологически не связанного между собой оборудования, поскольку из аукционной документации не следует, что позиции 1 и 2 Технического задания аукционной документации должны быть совместимы с другим оборудованием, требование к поставке которого установлено в технической части документации об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпроект" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6454/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013