Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6405/77-13 1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителя Департамента социальной защиты населения города Москвы: Синюкова В.В. (дов. Nб/н от 23.11.2012), а также представителя заявителя жалобы ООО "Авиас": Атрясьевой А.Д. (дов. N145/13 от 10.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Авиас" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по безденежному оформлению и предоставлению гражданам-получателям социальных услуг из числа федеральных льготных категорий граждан билетов на проезд авиационным транспортом к месту лечения и обратно в 2013 году (Заказ N0173200000213000128) (далее - Конкурс) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на основании предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе конкурсной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35161 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта N 0173200000213000128 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в составе конкурсной заявки на участие в торгах ложных сведений, содержащихся в приложении N2 к проекту государственного контракта, а именно, по указанным адресам касс по бесплатному оформлению гражданами федеральных льготных категорий билетов для проезда на авиационном транспорте к месту лечения и обратно частично отсутствуют кассы.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.
Комиссией Управления установлено, что в приложении N4 конкурсной заявки Заявителя содержится сведения о наличии у участника размещения заказа не менее 70 точек продаж проезных документов на авиационный транспорт на территории РФ, включая перечень адресов касс по бесплатному оформлению гражданами федеральных льготных категорий билетов для проезда на авиационном транспорте к месту лечения и обратно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены документы, а именно, письмо УФПС Краснодарского края филиала ФГУП "Почта России" от 11.10.2013 N30.1.1.1-24/206, подтверждающие наличие ложных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе конкурсной заявки Заявителя, в части отсутствие касс по бесплатному оформлению гражданами федеральных льготных категорий билетов для проезда на авиационном транспорте к месту лечения и обратно по части адресов, указанных в конкурсной заявке ООО "Авиас".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта на основании предоставления Заявителем в составе конкурсной заявки на участие в торгах ложных сведений, содержащихся в приложении N2 к проекту государственного контракта, являются правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авиас" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 07.11.2013 NМГ/35161.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2013 г. N 2-57-6405/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013