Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6455/77-13 1. Департамент строительства города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Баринова С.П. (дов. N б/н от 28.06.2013), Чистовой М.Б. (дов. N б/н от 24.12.2012),
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
при участии представителя ООО "ТехИнжПром": Путилина Е.Н. (дов. N 11 от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ТехИнжПром" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Подводящий канализационный коллектор к КНС N 2 для комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации" и "Канализационная насосная станция N 2 и напорная канализация для комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации" (1-й пусковой комплекс), по адресу: г.Люберцы, Люберецкая станция аэрации (Заказ N 0173200001413000958) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413000958).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение требований законодательства о размещении заказов, а именно, в части неправомерного установления требований в пп. 15.1, 6.15 проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.11.2013 N МГ/35315 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
П. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантирует право на защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляющихся в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, судом, арбитражным суд, а так же третейским судом.
Заказчиком в п. 15.1 проекта государственного контракта установлено, что "Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Контракта или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в АНО "Третейский суд строительных организаций города" в соответствии с его Регламентом, решение которого является окончательным для сторон".
Таким образом, включение в проект государственного контракта положений о разрешении всех споров, разногласий или требований, возникающих из контракта только в конкретном Третейском суде с последующей невозможностью оспорить указанные действия в компетентный суд нарушает положения ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
2) Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 6.15 проекта государственного контракта указавает на следующее право Заказчика: "В установленном порядке по письменному обращению Генерального подрядчика выплатить аванс в размере не более 30% от Цены Контракта, указанной в п.3.1 Контракта, на основании дополнительного соглашения, в котором определяется размер и порядок его погашения".
Вышеуказанное положение проекта государственного контракта нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает количество участников размещения заказа, не позволяя им определить действительный размер авансового платежа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехИнжПром" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 8 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2013 г. N 2-57-6455/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013