Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6491/77-13 1. ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" - Верткина Н.В.; ООО "Авто Инвест" - Копленкова С.Ю., Бердникова Д.А.; Департамента по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0173200001413001057) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0173200001413001057).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов а именно:
1. Включение в состав Формы N2 аукционной документации (Приложение N1 к ТЗ) требований к используемым товарам, а именно видеорегистратора, путевого компьютера, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг;
2. Заказчик считает излишним требование п.2.5.1.1 технического задания аукционной документации.
3. Объединение 17 технических заказчиков при проведении совместных торгов, по мнению Заявителя, является укрупнением аукциона, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа;
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.11.2013 г. NМГ/35575 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1.Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом государственных учреждений здравоохранения.
Вместе с тем, в Форме N2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по обслуживанию легковым автотранспортом, в число которых входят противоугонные сигнализации ТС, путевые компьютеры и автомобильные видеорегистраторы, что не относится к предмету торгов, и не связано по функциональным и техническим характеристикам с оказанием услуг по обслуживанию легковым автотранспротом, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001057 от 12.11.2013 отказов в допуске за непредоставление сведений по указанным позициям не установлено.
2. Пунктом 2.5.1.1. технического задания аукционной документации установлено, что участник размещения заказа должен иметь договорные обязательства с организациями, осуществляющими оказание услуг по техническому осмотру/обслуживанию (предрейсовому техническому осмотру) и с организациями или физическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления такой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
Также определено, что при исполнении государственного контракта участник размещения заказа, признанный победителем по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, должен представить копии договоров в соответствии с требованием, установленным пунктом 2.5.1.1. технического задания.
В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа договорных обязательств с организациями, осуществляющими оказание услуг, а также имеющими лицензию на право осуществления деятельности по осмотру/обслуживанию и предоставление соответствующих договоров нарушает положения ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов и влечет к ограничению количества участников размещения заказа, а также предоставление указанных договоров не предусмотрено ст. 41.12 Закона о размещении заказов до заключения государственного контракта.
3. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения 17 технических заказчиков при проведении совместных торгов по открытом аукциону осуществлено в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 10, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов исходя из потребностей Заказчика. Вместе с тем, Заявителем не подтверждено каким образом укрупнение указанного открытого аукциона повлекло к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто Инвест" на действия (бездействие) ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований аукционной документации к используемым товарам, а именно видеорегистратору, путевому компьютеру, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг, а также излишнего требования к участникам размещения заказа при исполнении государственного контракта.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2.1 ст.34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГК "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
И.С. Пшеницын
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6491/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013